Писцовский Форум
Воскресенье, 19.11.2017, 19:00
Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Писцовский форум » Общение » Авто/мото » Связь в дорогу (Гражданский диапазон (Си Би))
Связь в дорогу
SUNДата: Пятница, 28.10.2011, 14:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
В данной теме хочу поделиться одной нехитрой вещью, которая очень удобна при дальних поездках.
Меня часто спрашивают в Писцове, что у меня за магнитная антенна на крыше? Мол:-"Ты что, ТАКСИСТ?"
Отвечаю:-"Нет, я не таксист!"
Рация необходима мне в дальних поездках. Может быть слово НЕОБХОДИМА слегка преувеличено, но расставаться с ней теперь я не планирую вообще.
Итак, постараюсь подробнее описать, что стоит у меня в машине и зачем это нужно.
 
SUNДата: Пятница, 28.10.2011, 14:38 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
 
SUNДата: Пятница, 28.10.2011, 14:47 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
С тех пор как я поставил рацию, штрафы за превышение скорости отпали сами собой, т.к. я еще за 5-10 км знаю, где висит камера или стоит экипаж, достаточно просто запросить обстановку в нужном тебе направлении.
В эфире всегда есть несколько человек, которые с удовольствием тебе все расскажут, и где покушать получше и где остановиться удобнее или где переночевать.
Конечно, если вы курсируете в пределах Писцово-Иваново особой пользы вы не ощутите, но при поездках за пределы малой родины- вещь нужная!
Особенно при поездке на море на своем авто за эти полтора дня в один конец вам не будет одиноко среди кучи машин.
Кому интересно подробнее, кто хочет посмотреть рацию в действии и поставить себе- подходите, все объясню и покажу как работает.

В дороге дальнобои используют определенный жаргон, чтобы их понимать- нужно его знать.

вот нашел словарик дальнебоя
А
АЗЛИК - АЗЛК-2141 (может, и другие, но)
АКВАРИУМ – RENAULT Magnum
АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора АКУЛА – мерседес
АЛКАШ - хитроумное приспособление для не замерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет спирту стакан раз в неделю. (запчасть камазОвая...стАрокамазОвая)
АМЕРИКАНЕЦ, АМЕРИКОС – грузовик производства США
АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
АРБУЗТРАНС-сильно перегруженные овощами КамАЗы,традиционно с номером 05rus
АФГАНЕЦ = КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

Б
БАБОМОБИЛЬ - автомобиль с женщиной за рулём
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
БАГАЖНИК - салон маршрутки
БАЛАЛАЕЧНИК - автостопщик с гитарой
БАЛАЛАЙКА – магнитофон
БАНАН - запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет
БАРАНКА – руль
БАРЖА, КАРАБЛЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21
БАШМАК – колодка под колесо
БЭХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА - скутер
БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД - газель с кузовом (в.т.ч. тентованная)
БОБИК – УАЗ 469
БОРОДА, БОРОДАЧ - DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор
БОЧКА – AUDI 80
БОЧКА - цистерна
БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) - ВАЗ 2110
БРЕЛОК ОТ КАМАЗА - Ока Ваз 1111
БУДКА – жесткий крытый кузов
БУРАТИНОТРАНС (встречено в Ленобласти) - лесовозы.
БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
БУТЕРБРОДЫ - перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус

В
ВАЛЯ – Вольво
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина, гремящая при движении
ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
ВЕРТОЛЁТ - то же самое, что и "ПЕРЕВЁРТЫШ". (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу).
ВЕСЛО - ручка, предназначенная для открывания окна
ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
ВОЗДУХАН - воздушный фильтр
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОРОВАЙКА - это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге
ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой.
ВОЯКИ - военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
ВЫКИДЫШ КАМАЗА - Ока
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта
ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
Г
ГАЗ ДО ПЛЯХИ - газовать, утапливая педаль газа до пола.
ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
ГЕЛИК - Гелендваген, мерседесовский джип
ГИДРАЧ - гидроусилитель руля
ГИТАРА . переключатель ближнего-дальнего света под рулевой колонкой
ГЛОБИК – VOLVO Globetrotter
ГЛУШАК - глушитель
ГОВНА - тяжёлое бездорожье
ГОВНОМЕС - реальный внедорожник
ГОЛОВАСТИК - седельный тягач без прицепа
ГОЛОВАСТИК – старый пятисотый МАЗ
ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ- лампочка топливного индикатора
ГОПолет - ВАЗ 2101
ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
ГОРШОК – цилиндр двигателя
ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же "КОТЁЛ".
ГЮНТЕР - УАЗ Hunter

Д
ДАЕРЫ, ДОЕРЫ - гаишники
ДАИЛЬНИК- работник ДПС (от бел. ДАI).
ДВИГЛО - двигатель
ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
ДЖАГЕР - так на Урале называют славную машинку "Запорожец"
ДИСКО - Ленд Ровер Дискавери
ДЛИННОМЕР – автопоезд
ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину
ДОЗВОЛ - разрешение на пересечение границы
ДОЛГОЖИТЕЛЬ - то же что и лихач
ДРОВА - пассажиры городских автобусов
ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
ДЯТЕЛ - водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

Е
ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» - МАЗ 5-го поколения

Ж
ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
ЖИП – джип
ЖУЧКА – ВАЗ-классика

З
ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ - платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
ЗОМБИ - автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются).
ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

И
ИДТИ В КАНАЛЕ - двигаться по маршруту
ИНОПОМОЙКА – иномарка
ИНТЕР – INTERNATIONAL
ИХНЕМАРКА - иномарка

К
КАБЛУК – ИЖ 2715
КАЗЕЛЬ - Газель, сестра Козла
КАЛИФОРНИЕЦ- водитель с номерами киевской области (КХ)
КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» - КамАЗ низкорамный
КАПСУЛА СМЕРТИ - ОКА
КАРЛСОН - крыльчатка вентилятора
КАСТРЮЛЯ - колпак воздушного фильтра
КЕША – Kenworth
КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) - дуга спереди или сзади на джипе или грузовике.
КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине)
КОЗЕЛ – ГАЗ-69
КОЛДУН - распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами
КОЛЕЙКА - очередь перед таможенным пунктом
КОЛХОЗЫ - обычные УАЗовские мосты ("Куплю 469-ый на колхозах...")
КОНДЁР - КамАЗ
КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт)
КОПЕЙКА – ВАЗ 2101
КОРОТЫШ - трехдверный джип (чаще Pajero).
КОЧЕРГА - рычаг переключения передач
КРИВОЙ - аналог ОДНОГЛАЗОГО (См. выше)
КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
КУКУРУЗЕР - Тойота Лэнд Крузер
Л
ЛАБУС - литовско-латышский водитель
ЛЕБЕДИТЬСЯ - использовать лебёдку
ЛЕНИВЕЦ, ЛЕНТЯЙ – поджимная ось
ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
ЛИФТОВАННЫЙ - джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона. (Например, часто встречается у хлебовозных и продуктовых ЗИЛов)
ЛОСЕОТБОЙНИК - железные дуги на передней части грузовика.
ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска
М
МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
МАЗУРИК, МУРЗИК – МАЗ
МАРГАРИН – МОСКВИЧ
МАРКОВНИК - TOYOTA Mark II
МАШИНКА или МАШИНКА РАБОТАЕТ - предупреждение по рации о том, что где-то стоит машина ГАИ
МАШКА - MAN
МЕРИН – MERCEDES
МЕШОК - тентованная фура
МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
МУДЯ - шины Goodrich Mud Terrain
Н
НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива
НЕДОПРИВОД - автомобиль без полного привода
НОЖНИЦЫ - фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
О
ОВЕЧКА – IVECO
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
ОТРАБОТКА – отработанное масло
ОЧКАРИК - MERCEDES
П
ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
ПАРКЕТНИК - ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, ??Korrando??).
ПАРОВОЗ – многозвенный автопоезд
ПАТРИК - УАЗ-Патриот
ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
ПЕТРИК – Peterbilt
ПЕТРИК– Петрозаводск
ПИСАЛКИ - форсунки стеклоомывателя (синие писалки - снобизм идиотов)
ПЛЕМЯННИК(ПЛЕМЯШ)- прицеп со сдвинутыми к центру осями типа турельного...
ПЛЕЧЕВАЯ - трассовая проститутка
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места
ПОВЕЛО (о прицепе) - начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ - дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел)
ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК - сделать ведущим передний мост, а не то, что вы подумали.
ПОДСНЕЖНИК - водитель или АТС, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
ПОДЪЕБОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ - Газель у которой за водителем расположено еще 4 пассажирских места
ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо
ПОКАТУШКИ - езда по бездорожью
ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке)
ПОЛБАТОНА - УАЗ-39094
ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) - обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами.
ПОРОСЁНОК - межосевой дифференциал (запчасть камазОвая...)
ПОСАДИТЬ – слово описывает действия раздолбанного КАМАЗа, идущего со скоростью 20 км/ч где-нить на Урале, по отношению к машинам, собирающимся за ним в радостную очередь
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить пописать
ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение
ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем
ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше
ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД
ПРОИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора
ПРОКАТИТЬСЯ НА СПОНСОРЕ – перед радаром пристроиться за автомобилем, идущем с подходящей тебе скоростью
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ - пройти значительный участок - 400-500 и более км. без остановок на высокой скорости
ПЫЖИК – PEUGEOT
ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
Р
РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
РАСКОЛБАС - езда по говнам
РЕФА – рефрижераторный кузов
РОГАТЫЙ, РОГАЛИК - ТС, обладающее длинной антенной от рации.
С
САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
САМУРАЙ - японский праворульный грузовичок
СВВ - "Святогор" с движком от ШАХИ
СВР - он же с движком Renault
СВУ - он же с уфимским "чиста масквичевским" движком
СЕЛЁДКА - то же, что и СИГАРА (Ауди 100)
СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее
СИГАРА – AUDI 100
СКАМЕЙКА – SCANIA
СКАТ – колесо
СКВОРЕЧНИК – спальник над кабиной
СЛОЖИЛСЯ (о машине) - конечная стадия ножниц... со всеми вытекающими
СНИКЕРС - ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной
СТАВРИДА - "Таврия"
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие
СТРАУС - IVECO Stralis
СУНДУК – контейнер
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколения
СУХАРЬ - Волга ГАЗ-3102
СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «вгорки»
Т
ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
ТАЗ, ТАЗИК - все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
ТАНДЕМ - то же что и племяш
ТАНК - INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более "навернутую" технику вроде Sterling и Piterbilt).
ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора
ТАТАРИН – КамАЗ
ТЕРМОС – термоизолированный кузов
ТЁЩА - длинномерный многоосный прицеп.
ТЕЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах
ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой
ТИСКИ-тормоза
ТОПЛЯК – тонувшая машина
ТРОИТ – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров)
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз
У
УЛЫБКА - RENAULT Premium-за характерный силуэт облицовки радиатора
УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
УТЮГ - ГАЗ 51
УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968
Ф
ФАНТОМАЗ - МАЗ
ФАРТУК - тоже, что и ЮБКА
ФРЕД, ФРЕДИК – FREIGHTLINER
Х
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
Ц
ЦЕМЕНТОВОЗ - машина ГАИ или милиции на Украине.
ЦЕМЕНТОВОЗ - транспортное средство для перевозки милиции
Ч
ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же "ДЯТЕЛ".
ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
ЧИРИК, ЧИРИЙ - джип Чероки
ЧИСТО - предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ
Ш
ШАЙБА – бумажный диск для тахографа
ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
ШАХА – ВАЗ 2106
ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии
ШМАРА - содержимое отстойника (Отстой)
ШНИВА - Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива
ШТАНЫ - часть выхлопной системы после коллектора ("штаны подтягивать")
ШУМКА - шумоизоляция
Э
ЭФАШКА – VOLVO FH
ЭФКА – VOLVO F
Ю
ЮБКА - деталь кузова под передним бампером
Я
ЯПОНКА – машина из Японии
ЯЩИК – обычная фура, которая не реф, не мешок и не сундук
 
SUNДата: Пятница, 28.10.2011, 14:49 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
Важный сайт
для тех, кто хочет качественную связь!
 
anatolijДата: Суббота, 29.10.2011, 11:30 | Сообщение # 5
Клубный мастер
Группа: Друзья
Сообщений: 158
Статус: Offline
На дальние расстояния значит ещё неплохо иметь в придачу переводчик дальнебойщика.

 
crazyДата: Суббота, 29.10.2011, 19:29 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 873
Статус: Offline
SUN, ты прям мысли почитал ,хожу вокруг все думаю купить не купить интересная штука эта связь автомобильная )))
Серёга на вскидку подскажи какую установку приобрести(знаю что антенна в комплект не входит )


Canon PowerShot G11
 
SUNДата: Понедельник, 31.10.2011, 10:00 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
У меня стоит magejet turbo и магнитка(антенна) sirio 27
Все это дело я купил по глупости не зная как правильно выбирать антенну.
Рация хорошая, а вот антенна имеет маленький коэффициент усиления и рация бъет километров на 7-10 а должна на 25-30.
Почитай на сайте (выше ссылка) как правильно выбирать антенну и рацию. Или я попозже напишу. Ща некогда.
 
SUNДата: Понедельник, 31.10.2011, 17:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, - скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка...

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему - антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант - это MJ 300 + МА 27 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи - замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче - можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 - еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу - не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция - MJ 600 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan Excalibur ( viewtopic.php?f=1&t=3255 )MJ 3031 M http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной). Приятные особенности радиостанции Yosan Excalibur - установочный размер 1 DIN и возможность работы от бортсети 24 вольта. Последняя особенность заявлена как опция, но во всех станциях, имеющихся в продаже на данный момент (сентябрь 2010 года), она реализована.
Отдельно хотелось бы упомянуть такой аппарат, как YOSAN Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 ). Аппарат отличается нестабильностью параметров от экземпляра к экземпляру, схема и номиналы элементов могут значительно отличаться между собой в зависимости от даты выпуска, и этот аппарат - единственный из всех здесь упомянутых, который требует очень серьезной "допашки" не только по модуляции, но и по другим цепям. Если такой аппарат у Вас уже есть - можно помучиться и довести его до ума, если же Вы только выбираете что купить - лучше выберите что-нибудь другое.
Усилитель - KL 300 (KL 300 P - только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, - но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны - только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется - можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, - свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы - таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул - тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше... Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям - в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo , MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo - это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя... ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ... highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна - штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815
Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «..при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».
 
crazyДата: Вторник, 01.11.2011, 21:33 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 873
Статус: Offline
ух ,сколько инфы
спасибо Серега ,сиджу изучаю


Canon PowerShot G11
 
SUNДата: Среда, 19.09.2012, 16:45 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
Практическая польза рации! Дальнобоя разводят на деньги... Коллеги пришли на помощь!
ОСТОРОЖНО МАТ! 18+


 
Писцовский форум » Общение » Авто/мото » Связь в дорогу (Гражданский диапазон (Си Би))
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz