Писцовский Форум
Среда, 22.11.2017, 14:19
Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 19«1213141516171819»
Писцовский форум » Общение » Место для общения » Стихофлудие и прозаболие (Творчество)
Стихофлудие и прозаболие
FadinДата: Среда, 26.06.2013, 14:09 | Сообщение # 211
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
Вера, спасибо большое! Мне - и вправду - очень приятно и за то, что читаете, и за то, что поддерживаете меня. smile

Осталось съездить в Крым и в Прагу, чтобы окунуться в атмосферу литературного праздника.

С уважением, Алексей.


Любовь нужна, как деньги: ежедневно.
 
FadinДата: Понедельник, 12.08.2013, 12:51 | Сообщение # 212
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
Тихо капает вода…

Миниатюра
 
Тихо капает вода... Так часто
бывает, что не закрытый кран на кухне, мы - вдруг - начинаем слышать ночью или
под утро, когда внезапно просыпаемся, сами не понимая причину столь внезапной
побудки.
 
Капал кран на кухне (или это
только ему казалось?), в окно светила луна или уличный фонарь, но отчего-то он
проснулся. Включать свет совершенно не нужно, если каждый уголок и расстановку
мебели в квартире знаешь наизусть и выражение «с закрытыми глазами пройду
везде» - самое то.
 
Сигареты лежали на тумбочке в
коридоре, там же - спички. Он привык пользоваться спичками по старинке, так
удобнее, да и, честно сказать, в чирканьи спички о шершавый бок коробка было
что-то особенное, из доброго прошлого.
 
Он вышел на лестничную площадку и
закурил. В подъезде стояла тишина, но звук капающего крана он слышал отчётливо
даже здесь, в подъезде.
 
- Нужно днём посмотреть кран и
починить, а то, не дай Бог, в такие морозы, сорвёт кран, и греха не оберёшься,
а если соседей затопит, то хуже атомной войны: соседка - Нинка - баба вредная,
- думал он, затягиваясь сигаретой. Кашель сокрушил тишину ночного подъезда.
Прокашлявшись, он потушил окурок в банку, из-под растворимого кофе, ставшей
пепельницей, открыл входную дверь в квартиру и прислушался.
 
- Показалось спросонья? - подумал
он.
 
Вошёл на кухню и, не включая
света, одним движением руки включил тумблер на чайнике. Чайник зашумел,
отключился через минуту - две.
 
- Воды было мало, надо постоянно
добавлять, а то, не дай Бог, сгорит без воды-то, - ругнулся про себя.
 
Налил чаю, встал у окна и жадными
глотками начал его пить, глядя на улицу.
 
Вьюжило, снега было много. Даже
через оконное стекло чувствовалось, что на улице очень холодно. Ветер
раскачивал фонарь, и свет от него качался из стороны в сторону.
 
Опять послышался звук капающей
воды. Он прислушался. Звук слышался отчётливо, даже не верилось, что он его
слышал явно и отчётливо. Лезть за инструментом не хотелось, решил оставить всё
до утра. Ибо даже утром спешить было особо некуда. Но звук капающей воды его
начал раздражать. Он включил свет на кухне. Кухонный кран не капал, он заглянул
в ванную. То же самое.
 
- Странно, - подумал он, - откуда
звук, такая слышимость, что слышу звук капающего крана у соседей?
 
Посмотрел на часы. Четвёртый час
ночи. Нужно идти спать. Подошёл к численнику. Оборвал листок и обомлел:
семнадцатое февраля две тысячи одиннадцатого года!
 
- Так сегодня у меня день
рождения!
 
Глаза стали влажными, перед ними
всё поплыло, потом зрение вернулось опять и он, как в молодости, увидел
чёрно-белое кино в кинотеатре.
 
Вот он пашет на старой кляче,
списанной с фронта, колхозное поле. А спать-то как хочется... Только спать
нельзя: председатель колхоза, однорукий фронтовик, будет ругаться, и жалеть
одновременно, а нам-то всего по семь лет... Кушать хочется, и спать - вот чем
запомнилась война.
 
Потом он увидел себя работающим в
шахте. Всё бы ничего, да в этих шахтах свинец добывали, правда, кормили хорошо,
не то, что в колхозе, да и платили настоящими деньгами, а не трудоднями.
 
Вдруг он увидел себя стоящим на
берегу очень быстрой реки, ошалевшим от счастья. Там шла стройка и он,
демобилизованный солдатик в гимнастёрке с фанерным чемоданом, шагает прямо
туда, где гудит река, снуют самосвалы, грохот и скрежет стройки.
 
Потом он увидел себя в окружении
больших людей, они что-то говорят ему, пожимают руки, а он, смущаясь, пытается
их спрятать за спину, а его начальник, улыбаясь, тихо-тихо говорит:
 
- Не дрейфь! Это ж Косыгин...
 
Дед очнулся. Он сидел на кухне за
столом и его руки гладили столешницу. Воспоминания нахлынули, увели вдаль
дальнюю... На глаза навернулись слёзы.
 
Вот он в ЗАГСе. Тёмный костюм,
белая сорочка и галстук. На отвороте пиджака - медаль «За трудовое отличие»,
рядом - невеста в белом платье и в фате.
 
- Господи! Какие же мы с тобой
счастливые, - сказал он. Ярко-жёлтый октябрьский денёк, он его таким и запомнил
навсегда.
 
Вот они гуляют, держа крохотный
комочек, завёрнутый в байковое одеяло, на руках (на коляску не хватило денег).
 
Вот они гуляют уже с коляской - это
второй и тоже сын.
 
А вот они на лыжах всей семьёй и
очень счастливые у всех лица...
 
И вдруг опять он услышал этот
звук капающей воды. Поднял голову, прислушался и даже пригляделся к крану. Но
кран не капал. Что же это такое, что???
 
Он заплакал. Тихо, по -
стариковски. Он понял. Всё понял...

Опубликовано здесь http://litinstitut.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=1369

Миниатюра попала в лонг - листы международных литературных конкурсов "Проявление" (г. Курск) и "Славянские традиции - 2013" (АР Крым - Чехия)


Любовь нужна, как деньги: ежедневно.
 
VirtorДата: Понедельник, 12.08.2013, 22:37 | Сообщение # 213
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Действительно, нежная, добрая и чувственная миниатюра. Последние две строки - потрясающие, заставляют прислушаться к своим пожилым близким и к самому себе. Спасибо.
 
Fadin, с  Юбилейным Днём Рождения! Успехов в профессии, здоровья, удачи!
 
FadinДата: Вторник, 20.08.2013, 12:43 | Сообщение # 214
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
Virtor,  спасибо за поздравления и пожелания. smile

Любовь нужна, как деньги: ежедневно.
 
FadinДата: Пятница, 27.12.2013, 14:45 | Сообщение # 215
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
ОПЯТЬ СТОЮ НА КРАЕШКЕ ЗЕМЛИ

Всего лишь раз был на самом краешке земли. Самолёт приземлился в аэропорту Артёма. Закадычный друг встречал меня ночью. Мы поймали такси и
рванули во Владивосток. Темень была, хоть глаз выколи. Куда-то
приехали, по ступеням лезли всё вверх и вверх. На самой вершине стояла
многоэтажка. Ни черта не видать, но друг повернул меня куда-то в сторону
и сказал:

- Ты стоишь лицом к океану.

Пытался хоть что-то разглядеть, но ночь была тёмная. И где-то – совсем рядом – океан. Да какой! Тихий.

И встречал и провожал пароходы. Нет, это были не пароходы, разумеется, это были теплоходы. Но песня есть такая, если кто помнит:

Как провожают пароходы,

Совсем не так, как поезда.

Морские медленные волны,

Не то, что рельсы в два ряда.

Время пронеслось, сменилось и изменилось многое вокруг, а память о «стою на краешке земли» осталась.

Часто приходилось начинать жизнь с нуля. И каждый раз, словно оказывался
на самом краешке земли. Впереди море (читай – океан) неизвестности, за
мной – большой жизненный пласт (земли). И опять один и опять с нуля.

Так всегда только со мной или это у каждого бывает? Может, я что-то
делаю не то и не так? Только медленные волны не то, что рельсы в два
ряда.

Одно время полюбил поезда. Ещё в детстве зачитывался «Дальними странами»
Гайдара. И хотелось посмотреть, побывать где-то там, за горизонтом,
там, за облаками. И побывал. И закаты видел и рассветы. И зимы и лета.
Как-то возвращались с дальних странствий поездом. Устали от долгой
дороги, никаких красот Кавказа видеть глаза не могли и не желали. А как
стали к дому подъезжать, так на каждой станции выходили, смотрели
окрест, надышаться родным воздухом не могли.

Приехали домой, так и вода из-под крана на кухне, лучше любой минеральной в санатории.

И хочется верить, что ещё раз попаду в тот край, где ни разу я не был.
Там, на краешке земли постою, погляжу и увижу новое, лучшее, такое
далёкое и такое близкое. Родиной зовут.

Понимаете? Р – о – д – и – н – о – й.

И ничего не надо будет. Всё суетное, мелочное, не главное отойдёт.

«Ты чьих будешь?», - спрашивали они незнакомца. Тот стоял, раскачиваясь
на своих длинных тощих ногах, убрав руки за спину и молчал. Они опять
задали ему тот же вопрос, и он опять промолчал. Хотели уж рукой махнуть,
дескать, нерусский он чё ли? Но он, прокашлявшись, с хрипотцой в голосе
сказал: «Ваш я, ваш! Вон там – у трёх берёз – был наш дом. Такой ещё
неказистый, с крышей под толем. Не помните, разве?»

И они про себя скажут: «А, так он молёгинский!», - и только покивают головами, дескать, знамо дело, как же помним, помним.

И пойдёт незнакомец своей дорогой, вспоминая, что «в доме под толем» -
это совсем недавно было. Ещё в прошлом веке. Когда одуванчики в
палисаднике жёлтым-прижёлтым цвели. И шмели гудели. Только нет ни дома,
ни палисада, ни одуванчиков.

Так не хватает того мира, о котором мечтал всю жизнь. Почему-то хотелось
жить в бабкиной квартире. Высоченные потолки, механические часы с боем.
Ужин на плите, журнал «Огонёк» на журнальном столике, жёлтый абажур
торшера и тишина зимнего вечера. Только входная дверь хлопнет, и замирал
с вопросом: «Не к нам ли?» и ждёшь, когда входящий поднимется по трём
ступенькам на площадку. Нет, мимо прошли. Не к нам.

И куда-то всё исчезло, пропало, растворилось, ушло и кануло. Нет ни
дома, ни дерева, ни сына. Есть пустота, и затишье. Опять стою на краешке
земли. Один. И кофейных чашек – шесть. Так было всегда. Доколе?

И нет ответа. Уличный шум за окном и тихий свет настольной лампы не дают
остаться одному. «Одиночество – сука?», - чёрт его знает. Может и не
сука вовсе, а Оля или Катя или Трофим. Поговорим?!

Прошло уже сто лет как написала стихотворение Цветаева «Уж сколько их
упало в эту бездну…» Сто лет прошло, три державы сменились, а люди
слушают и замирают от таких простых – казалось – слов.

А жизнь идёт да катится. И нет покоя ни всем нам, ни каждому из нас в
отдельности. Хочется всё бросить и уехать туда, где только багульник на
сопках цветет, и кедры вонзаются в небо.


Любовь нужна, как деньги: ежедневно.
 
FadinДата: Пятница, 27.12.2013, 14:49 | Сообщение # 216
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
Я ОБРАЩАЮСЬ С ТРЕБОВАНЬЕМ ВЕРЫ И ПРОСЬБОЙ О ЛЮБВИ

Стихотворение написано 8 декабря 1913 года. Что стоит за этой датой, какие переживания поэта? Не пробовали разобраться и понять?

30 августа 1913 года умер отец Марины и Анастасии Цветаевых - Иван Владимирович.

Марина в своём письме от 8 апреля 1914 года В.В. Розанову напишет:

"Самый последний год он чувствовал нашу любовь, раньше очень страдал от
нас, совсем не зная, что с нами делать. Когда мы вышли замуж, он очень
за нас беспокоился.

Ни Серёжи, ни Бориса он не знал. ... совсем не знал, кто те, кого мы
любим. Алю и Андрюшу он очень любил, очень им радовался и, как потом мы
узнали, всем о них рассказывал. Но он видел их совсем маленькими, до
года. Это ужасно жаль!

Последний день он был почти без памяти. Умер он в 1 3/4 часа дня. Мы с
Андреем были в его комнате. С первого момента до последнего ни разу не
заговорил о возможности смерти. Умер без священника. Поэтому мы думаем,
что он действительно не видел, что умирает, - он был религиозен. ...

Его кончина для меня совершенно поразительна: тихий героизм, - такой
скромный! Мы все: Валерия, Андрей, Ася и я были с ним в последние
каким-то чудом: Валерия случайно приехала из-за границы, я случайно из
Коктебеля (сдавать дом), Ася случайно из Воронежской губернии, Андрей
случайно с охоты".

Младшая сестра Марины в своих воспоминаниях о последних днях жизни Ивана Владимировича:

"- Ася, - говорит папа тихим голосом, - я слышал, что у тебя не ладится
твоя семейная жизнь. Что же, можно и исправлять ошибки. Вот я поправлюсь
и в этом году на зиму поеду в Италию. ... Поедем со мной - ты, крестник
и няня. Там ты сможешь отдохнуть, поправиться. ... Пока я жив, -
продолжает он, видя, что я согласно слушаю, не возражаю, - всегда у тебя
с сыном кров над головой и всё, что вам надо для жизни. Обдумай,
голубка... Если это было 28 августа, то 29-го я или ещё раз приезжала в
Москву, или звонила по телефону, и мне ответили, что ничего тревожного
нет. 30-го я собралась ехать, но пошла позвонить. ....

Голос Марины: - Я слушаю! - Это я, Ася. Как папа? - Ася, всё кончено.
Папа скончался. - Господи!... Когда, Марина? - Около четырёх часов дня.

.... Милый, дорогой папа! Он всю жизнь копил для детей, отказывая себе
во всём, ездил во втором классе по России, за границей - в третьем,
редко брал извозчика - конка, трамвай и пешком для моциона - и
скопленное за жизнь распределил с трогательной отцовской заботливостью и
справедливостью."

Марина в двадцать лет бережно сложила свой портрет из черт, достойных
восхищения и любви, – она как бы смотрела на себя со стороны и, кажется,
собой любовалась. И вправду была умна, талантлива, светла и хороша
собой. Но тема юности и красоты у Цветаевой, даже если речь идет о ней
самой, неразрывно связана с трагедией. Таковы начало и конец
стихотворения, а в финале строки: «Послушайте, еще меня любите за то,
что я умру».

Видно, она и сама потрясена этой ужасной мыслью, но еще нелепей ей
представляется открывшаяся истина о том, что она, так во всем непохожая
на других, когда-нибудь, как все, умрет.

Стихи эти простые, трогательные, очень девические и немного капризные.
Возможно поэтому, несмотря на трагичность установки, их знают и даже с
легкой руки бесстрашной Пугачевой поют.

В них о будущей Марине Цветаевой - поэте-пророке – по-настоящему
заявляет, пожалуй, только последняя строфа. Интересно, что стихотворение
построено так, как традиционно формируется предложение на русском языке
– самое важное в нем располагают в конце и таким образом акцентируют.

И все же, это прежде всего стихи о любви.

Но к кому обращалась Марина Ивановна с просьбой ее любить? К
современникам? Но для них вовсе и не нужно было так подробно себя
описывать – они, семья, друзья - видели и знали живую молодую Марину и
уже ее любили.

А тут так странно сказано: «К вам обращаюсь с требованьем веры и с просьбой о любви?»

Чтобы Цветаева да просила, даже требовала любви и веры - такого случая
не описал ни один из ее биографов. Но к кому же она тогда обращалась с
просьбой о любви в юных своих стихах? Даже в 20 лет ее слова были
адресованы не тем, кто был рядом, и не тем, кто жил с нею в одно время
на расстоянии пути письма. «К вам обращаюсь...» - за формой «вы» нет и
намека на какое-то имя, или множество.

Возможно, это обращение к кому-то неизвестному, предполагаемому,
предчувствуемому собеседнику. Кто мог оказаться тем прохожим из
будущего? Только поэт, потому что он, по словам Цветаевой, похож на нее.
Ему нельзя отослать письмо уже сейчас, как Пастернаку или Рильке.

И Цветаева пишет эти стихи, словно отправляет письмо со своим портретом,
«с требованьем веры и с просьбой о любви» - письмо Поэту грядущего
времени.

Тема "жизнь - смерть" всегда волнует поэтов. Цветаева - не исключение.

Не думаю, что дочь профессора, богатая молодая женщина "предчувствовала"
Елабугу, петлю на шее и смерть не от повешения, а от удушения. Нет. Она
просто задумалась о грядущей смерти, как о факте каждого человека.

Нельзя всё мешать в кучу. Даже в случае её стихов. Ей же 21 год, она
молода, красива, любима и успешна. Она ЗАДУМАЛАСЬ о смерти, как
задумывается всякий, у кого только что умер близкий человек.

Она любила жизнь и жила, не задумываясь. А здесь - так внезапно, на
руках, в окружении детей - умер отец. Это было потрясением для неё.

Однако 3 сентября она пишет Елизавете Яковлевне Эфрон письмо в котором
сообщает: "Везу няню, очень славную, ей 22 года. У неё хорошая
рекомендация. Выезжаю шестого [в Коктебель]. У меня в голове тупая
пустота и в сердце одно желание - скорей уезжать. Всего лучшего.
Кормилице ничего не говорите.

<На полях:> Сейчас иду покупать Але башмачки и чулки. Ася сшила ей тёплое платьице и шьёт ей пальто".

7 сентября 1913 года Марина Цветаева пишет два письма разным адресатам,
но смысл писем один: "еду без паспорта - где ночевать в Севастополе? На
вокзале, кажется, ночевать не позволяют, а в гостиницу не пустят.
Вспомнила о паспорте в самый последний момент отхода поезда, но не
успела сказать".

"Феодосия. 11-го декабря 1913г., четверг Милый Михаил Соломонович,
Серёже лучше, - вчера ему дали пить [С.Я. Эфрон перенёс операцию по
поводу аппендицита]. Около трёх суток он ничего не пил и говорил только о
воде. Ужасно было сидеть с ним рядом и слушать, а потом идти домой и
пить чай.

Подробности операции пишу Лиле. Вы меня очень тронули телеграммой.
Приходится вспоминать слова Гёте: "Как же мал мир! И как надо людям
любить друг друга, немногим, кого объединяет любовь".

Впрочем, Гёте сказал много, но мне больше нравится по-своему. Вот мои последние стихи:

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

Всего лучшего. Буду рада Вашему письму и тогда напишу ещё. Привет Эве Адольфовне. МЭ."

Следовательно, отправная точка в написании этого стихотворения у
Цветаевой: смерть отца 30 августа и перенесённая операция по поводу
аппендицита мужа в начале декабря 1913 года.

Марина Цветаева видит смерть воочию и - вдруг - осознаёт, что несмотря на молодость и красоту умрёт, как любой человек.

Её посыл будущему равновеликому Поэту. И игра. Игра "в смерть".

Стихи с одной стороны - слабые, но из-за последних строчек становятся на
вершину Поэзии, т.к. из частного, Цветаева выводит общее, всемирное и
мировое.

В том и есть сила профессионала, Поэта, а не ремесленника - видеть над
частным - мировое (Зло, Горе) и поднимать вопросы вселенские, а не
мелкопоместные.


Любовь нужна, как деньги: ежедневно.
 
FadinДата: Воскресенье, 30.03.2014, 15:43 | Сообщение # 217
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
ОТДАЙТЕ ВЗАД! 

Мы с Женькой учились в одном классе. Сидели в третьем ряду. Я - за второй, Женька - за третьей партой.

Школа осталась за плечами. Утро выпускного встречали на берегу моря. Рассвет. Бряцанье гитары в чьих-то руках. Мы уставшие и притихшие одновременно. И взрослые. Возможно тогда - тридцать лет назад - нам казалось, что этот рассвет принесёт всем нам, стоящим на берегу моря, счастья и радости. У каждого была своя дорога и к счастью и радости. Долгая, трудная и тяжёлая. Сужу по себе. Про Женьку знаю одно: не окончен медицинский в Одессе, жизнь помотала: и Одесса, и Москва, и вновь Одесса.

Когда-то совсем недавно встречи одноклассников проходили в стенах родной школы. Школа к этому дню готовилась, как и готовились к ней выпускники. Малышня готовила какие-то фотовыставки, писались сценарии, из запасников памяти выуживались отрывки из прошлой школьной жизни. Ретушировалось то, что было не очень положительным, или напрочь
забывалось. Вытаскивалось обветшалое «знамя радости», отряхивалось от пыли и выносилось на свет.

Жаль, что время юных барабанщиков и горнистов ушло бесповоротно и навсегда. Или совсем не жаль. Мне, например, не жаль. Я, по большому счёту, пионерское детство не любил. Помнится, был в пионерском лагере. Мать родила брата. А мне, чтобы не болтался под ногами, была «выписана» путёвка в пионерлагерь. Типа «будешь приобщаться к пионерскому звонкому лету с огнями костров на фоне сосен и звёздного неба». На память осталась фотография. Стоят четыре пионера с пионервожатой. Себя на ней с трудом узнаю и то - по пилотке на своей голове. Сидит она как-то не залихватски. Что поделаешь, раз пионер на фотографии не был любителем фотографирования, пионерских речёвок, маршей строем и с песней. Меня и сейчас все эти парады утомляют, а в детстве мне бы на велосипеде
погонять да в волейбол поиграть. А став постарше - поцеловаться с девочкой в тёмном подъезде.

Теперешнее время многое поменяло. Все одноклассники переместились на одноимённый сайт. По выкладывали свои фотографии, фотографии жён, подруг, детей, внуков, сослуживцев, да и просто знакомых. Разумеется, что и у меня есть такая страница. Немного глупая, как мне кажется. Хотя именно там - на "Одноклассниках" - и проходят незабываемые встречи выпускников. Правда, виртуальные. И всё же.

Бедная школа! Теперь в неё и не попадёшь, как когда-то пелось в одной грустно-лирической песне про школу. Забор. Охрана. Рамки металлоискателей. Видеокамеры. Пропускной режим, как в зоне. Да я и не стремлюсь теперь в школу. Вдруг, увижу нечто такое, что и глазам своим
не поверю. Например, что Земля наша плоская, что вместо алгебры и геометрии – «Закон Божий», что Волга не впадает в Каспийское море, а... в Азовское.

Вот вы, читатели, смеётесь, а зря! В наше время теперь всё возможно. Господи, ещё десять лет назад ваш покорный слуга мог старшеклассникам рассказывать на уроке «Правоведение» о том, что в Российской Федерации вместо демократического государства строится авторитарное. И дети это слушали и задавали совсем не детские вопросы и про три ветви власти, и про выборы Президента, и про Волгу и про Днепр. Мы много о чём говорили. И мои занятия не заканчивались школьным звонком. Мы диспутировали и после уроков.

Как-то, выходя из школы, меня догнала учительница русского языка. Такая, знаете ли, из вечных учителей-сухарей. И, заглядывая мне в глаза, спросила:

- Вы не боитесь говорить детям правду?

Мне стало весело. В голове роем пронеслись разные мысли от самой весёлой, до самой пошлой, но я, выдерживая паузу, ответил:

- Нет, Марьванна, не боюсь. У нас хоть и не демократия, но свобода слова.

Кто бы мог подумать и тридцать лет назад, и десять лет назад, и сейчас, что само понятие «свобода слова» так сильно отличается по смыслу. Тридцать лет назад мы думали одно, с трибун говорили другое, в кругу друзей рассказывали анекдоты про Брежнева, десять лет назад верилось, что Конституция будет незыблема, что ещё чуть-чуть и у нас будет настоящий - буржуйский - капитализм с человеческим лицом, а сейчас мы узнали, что Крым - это российская территория.

Как-то так оказалось, что с Женькой мы пересеклись на «Одноклассниках». Пару раз даже в скайпе пообщались. Жене было забавно видеть за моей спиной висящую на стене сковородку. А мне - огромную по высоте комнату в Женькиной квартире. Мы всматривались друг в друга и узнавали и не узнавали. У Женьки появился тот самый южнорусский говор (или «одесский»?), у меня – «скандинавская бородка». Повспоминали детство, рассказали немного о себе и отключились. Нет, у меня больше не появлялось желания общаться «вживую» в скайпе. Но
фразами «привет – пока» обменивались. Чего уж там.

Всё изменилось с прошлой осени. Словно лавина рухнула с гор или произошёл какой-то сдвиг литосферы. Всё информационное пространство теперь было заполнено словами «Украина», «Майдан», «титушки», «Небесная сотня».

Не люблю политику. Или не умею её готовить? Честно признаюсь: ходил на Болотную. Два раза. Потом перестал. Мне не понравились лица и лозунги лидеров оппозиции. Крикливы. Популисты. И больше ничего.

А вот Лия Ахеджакова, когда читала письма узников Болотной, мне понравилась. Негромко. Без пафоса. Просто читала. Видел её глаза. В них боль и смелость. И умереть, сражаясь. Потом, в марте этого года, в Театре Наций я увидел её в роли Марии в спектакле CIRCO AMBULANTE. И вот в финале спектакля Мария облачается в латы Дон Кихота, берёт в руки меч и…

Слушайте! Эта женщина не боится толпы из кликушествующих «патриотов России», она – одна – за собой способна повести весь зрительный зал на баррикады. Что это: болезнь, сумасшествие или духовная потребность? Честно – не знаю. Но ей верю.

У Женьки на «Одноклассниках» на аватарке вместо лица – значок в виде флага Украины на чёрном фоне. И меня, как ножом по сердцу, резануло:

- Женька, как же так? Мы же вместе, а не порознь! Причём здесь страны, континенты, цвет глаз и цвет кожи. Мы всё детство были вместе, а тут нас куда-то растаскивают и стравливают друг с дружкой. И я, человек не интересующийся политикой, человек, никогда не признававший Украину, как государство, в один миг понял, что Женька имеет право на Родину. На этот «жёлто-блакитный» флаг, на южнорусский говор и небыструю речь, на
Чёрное море и Одессу, на Крым и Ялту.

Это её, а не моё, это их, а не наше! И мы с ней ушли на фейсбук. Ибо «Одноклассники» с их котиками, дурацкими играми, «лайками» за фотографии и прочую дребедень – так
далеки от того, что творится на Украине и лично у Женьки. Слава богу, что у Женьки дочь! Но дочь вышла замуж. Значит, есть зять. И гипотетически мы можем начать друг друга убивать. И что тогда? Гражданская война? Между мной и Женькой? Но мы же на третьем ряду в
классе сидели. Я – за второй, а Женька – за третьей партой. Мы же вместе пели нашу выпускную песню. О, чёрт!

И уже встретившись в фейсбуке, я понял: мы с Женькой никогда не пойдём гражданской войной друг на друга. Назовите меня предателем. Но не хочу я в Женьку стрелять. Ни Крым «отжимать», ни в Чёрном море свои сапоги мыть. Грязь и кровь с таких сапог не смоешь. Ничем и никогда.

- Ты читал письмо «российских писателей»? Ты видел, кто его подписал? – словно слышу голос из прекрасного далёка…

- И читал и видел. Жень, мне стыдно.

Знаешь, читатель, 9 мая этого года за то, что я буду требовать вернуть Крым Украине, попаду под уголовную ответственность. «Гарант» наш успел этот закон протащить через «каландру» ГосДуры и прочей камарильи.

Поэтому я – маленький человек из Москвы – заявляю:

- Верните Крым взад! Отдайте то, что вы украли, отобрали, стибрили, отжали! Это их, а не ваше! Это Женьки, а не моё!

И ещё я уважаю этих мальчишек, что пели Гимн своей страны. Ибо Родина одна и она прекрасна. Её, как и мать, не выбирают. Она приходит раз и навсегда!




Сообщение отредактировал Fadin - Воскресенье, 30.03.2014, 15:58
 
VirtorДата: Воскресенье, 30.03.2014, 19:08 | Сообщение # 218
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Fadin, промолчать на Ваше послание можно, но не могу.
Если сосед за забором на своём участке в кровавом угаре истязает СВОЮ, а не вашу жену, которая Вам приходится
родной сестрой, Вы тоже, "маленький человек из Москвы", закроете на это глаза. Или, услышав призывы к брату о
помощи, попытаетесь ей помочь, закрыть собой от агрессора и его оборзевших дружков?
Если варвара и вандала во-время не остановить, следующей жертвой станете Вы сами.
Прикрепления: 4535261.jpg(29Kb)
 
FadinДата: Воскресенье, 30.03.2014, 19:57 | Сообщение # 219
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
Virtor,  простите за мой русский, но Вы - скрывающий своё лицо за фотографией волка - ДОЛБОЁБ.
 
VirtorДата: Воскресенье, 30.03.2014, 20:32 | Сообщение # 220
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Никогда не сомневался в том, что Вы , сударь, как и вся московская ( Ахеджаковско- Макаревичевская) болотная тусовка - ГНИЛЫЕ до мозга
костей. Крым - русский, славянский, греческий и татарский, но не западняцкий и, тем более, натовский. У НАШЕГО Президента, в отличие от безответственных болтунов, типа Вас, хватило мужества и мудрости упредить отторжение Крыма и крымчан от исконной Родины. Дальше России будет сложнее. Провокации, голосования марионеток в ООН , санкции политические и экономические, давление на потенциальных союзников. В общем " Россия, у тебя друзей нет, кроме Армии и Флота...". Расширяйте кругозор, попытайтесь увидеть что-то дальше своего носа,  получайте своё литературное образование без тоски и грусти во взгляде и словах. А свою пропагандистскую извращённость и передёргивания  лжи с полуправдой размещайте с осторожностью, можете нарваться на соответствующую реакцию не оторванных от своих корней ивановцев. Вы, сударь, предатель и 5-ая колонна. Вы льёте воду на мельничное колесо недругов нашей Родины - России. Ваше место на Би-Би-Си. И пошли бы Вы туда на....
 
FadinДата: Воскресенье, 30.03.2014, 20:45 | Сообщение # 221
Коренной житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Статус: Offline
Virtor, я ещё раз говорю, что вы - ДОЛБОЁБ, маленький зомби. Идите с миром (или по миру)....
 
VirtorДата: Воскресенье, 30.03.2014, 21:36 | Сообщение # 222
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Знаете что, МУДОЗВОН. Я Вам ещё раз, спустя полтора года после крайних пикировок вынужден напомнить, что Вы нарывайтесь на ответную реакцию и забываете, что опущенный Лев абсолютно напоминает мокрую кошку. Скулите в своём Литературном Институте среди себе подобных.
А я не могу забыть ещё кровавой недавней истории в ливии и напоминаю горькие слова Кадафи из того времени:
Прикрепления: 6127143.jpg(50Kb)
 
VirtorДата: Воскресенье, 30.03.2014, 22:24 | Сообщение # 223
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Соплежуям типа Fadina для инфы. Замечу, что Костиков информирован несравненно круче певички Марыли Родович:

http://www.aif.ru/society/opinion/1131230
 
VirtorДата: Воскресенье, 30.03.2014, 22:50 | Сообщение # 224
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Макаревичу, Ахеджаковой и примкнувшему к этим "старым и безумным клячам" Fadiny,
въезд в Крым СТРОГО ЗАПРЕЩЁН! Пятую колонну в этом РУССКОМ городе никогда не жаловали.

Прикрепления: 1170322.jpg(37Kb)
 
VirtorДата: Воскресенье, 30.03.2014, 23:05 | Сообщение # 225
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Fadin, вот актёры на все времена, за которыми действительно пошли бы миллионы россиян, как за мещанином Мининым и 
князем Пожарским против польско-литовских угнетателей во времена смуты на Руси в 17-ом веке. Но ОНИ, мои герои, Сражались за РОДИНУ, в отличие от маразматичной и корявой Ахеджаковой, тьфу на неё сто раз, конъюнктурщицу бесталанную. Она Ваша героиня, но не наша (моя).
Мои герои:
Прикрепления: 9995508.jpg(66Kb)
 
Писцовский форум » Общение » Место для общения » Стихофлудие и прозаболие (Творчество)
Страница 15 из 19«1213141516171819»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz