Писцовский Форум
Среда, 22.11.2017, 06:38
Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 22 из 27«1220212223242627»
Писцовский форум » Наш поселок » Писцовские одноклассники » Кому за 50 (Воспоминания выпускников средней школы №4, выпуск 1970-1975г)
Кому за 50
pvrДата: Среда, 03.09.2014, 12:16 | Сообщение # 316
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Записки путешественника.
Могла ли я мечтать в далеких 70-годах, когда уже стала получать зарплату, вроде бы как стала самостоятельной барышней, что когда-нибудь поеду в Италию. Об этой стране я мечтала всю жизнь. Но в капстраны инженерно-техническому персоналу путевки не предлагали, они были доступны только для рабочего класса. (Это всё я углядела на стенде Костромской ГРЭС, когда была там на практике). И вот мы улетаем по туристическим путевкам в Италию. Накануне Дмитрий привез меня к ним, чтобы рано утром отправиться в аэропорт. И вот уже поднимаясь по трапу в салон самолета, я подумала, как Дмитрий уговорил меня на эту авантюру? Я не летала 25 лет, а за границей вообще не была ни разу. Сели в самолет, я откинулась в кресле, а Димка, внимательно наблюдая за мной, спросил: «Мам, сколько таблеток пофигина ты выпила?». Я смеюсь: «Ни одной». Я почему-то совсем не волновалась.
Летели мы 6 часов 35 минут. В Римини мы прибыли в обед около 12 часов по местному времени. Когда проходили паспортный контроль в Римини, таможенник попросил Дмитрия поднять Ярославчика, моего внука, чтобы он мог сверить его мордуленцию с паспортной. Ярик звонко поприветствовал таможенников: "Бонджорно!». Все упали. Около аэропорта нас ждал двухэтажный автобус с сопровождающей Ольгой Бари и мы поехали в Сан Марино.
В Римини только что прошел дождь и температура воздуха была 21 градус. Как у нас. По дороге Ольга рассказала нам, что мы едем не просто в город, а в государство Сан Марино. Они не считают себя итальянцами, а считают сан-марининцами. Чтобы ими стать, надо прожить в этом городе-государстве
50 лет. Сан-Марино (город на высокой горе) был скрыт дождевыми тучами. Ехали мы около часа и прибыли, забираясь на автобусе вверх, в центр города. Нас сразу же повели в дегустационный зал пробовать итальянские вина, а потом развезли по отелям. Разместили нас очень удачно: наш "Гранд отель" находился здесь на горе в 100 метрах от главной площади. Как нам повезло, мы поняли буквально через час. В этот день в городе проходил День средневековья, который бывает раз в году в последнее воскресенье июля. По городу прогуливались персонажи в средневековых костюмах, тут и там
вспыхивали битвы на мечах, в небольшом амфитеатре, который мы обнаружили случайно, спускаясь к площади, репетировали молодые ребята на огромных ходулях тоже какую-то битву. Ярик сел на каменных ступеньках амфитеатра и смотрел на репетицию. Его сегодня вообще просто заворожила смена представлений: битвы шли на каждом пятачке этого небольшого городка. Мимо меня не спеша прошли представители знатного сословия, судя по костюмам. Недалеко от площади кукольник самозабвенно расписывал лица своим куклам, готовился к кукольному спектаклю. Мы до вечера бродили по
городу, рассматривали витрины и как зрители участвовали в представлениях. В завершении Дня средневековья был салют.
Прикрепления: 5820320.jpg(206Kb) · 3585975.jpg(165Kb) · 7215639.jpg(293Kb) · 3884141.jpg(265Kb) · 7895478.jpg(159Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Среда, 03.09.2014, 12:24
 
pvrДата: Пятница, 05.09.2014, 13:14 | Сообщение # 317
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Сегодняв 8 часов утра мы выехали в Рим. Я всю дорогу любовалась видами Италии. Запомнился один прекрасный пейзаж: на фоне лесистых холмов вдруг появилась аллея с высокими кипарисами, а между кипарисами раскинулся большой прямоугольный пруд-водоем и белоснежными стульями для отдыха и рядом красивая вилла. Больше всего удивило, что я не увидела ограждений. Автобус шел, минуя платные дороги, через Аппенины. В цветущих садах было много больших и маленьких оранжевых керамических ваз, кувшинов, вазонов. В Рим мы прибыли в 15 часов местного времени. Половина туристов из нашей группы попала в отель рядом с центром города, а нас повезли, как сказала наша сопровождающая Ольга Бари, в фешенебельный район, в котором находится олимпийский стадион и живут все прославленные футболисты Италии. Но живут они, надо сказать, почти у таблички «Рим». Мы закинули вещи в номера и на нашем же автобусе поехали в центр Рима. На экскурсию мы не пошли, а решили полазать по Риму самостоятельно. Дмитрий сетовал, что знаменитый фонтан де Треви был на реконструкции, но мы всё равно к нему подошли и прошлись мимо этих знаменитых фигур, а Ярик даже кинул через ограждение монетку, чтобы опять сюда вернуться. Дмитрий водил нас по площадям, из которых больше всего запомнилась площадь Навона, теперь мною любимая, с тремя большими фонтанами. В центральном фонтане Четырех рек мы поплескались в воде. На площади много художников, как у нас на Арбате, а ещё она знаменита тем, что здесь напротив соборов в доме с верандой снимался фильм «Развод по-итальянски» с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен. В фильме есть кадр, как Мастрояни выходит из дома и садится в автобус на этой площади (видимо в то время она была не пешеходная). Площадь Навона знаменита дуэлью двух её архитекторов: Джованни Лоренцо Бернини, скульптора и архитектора фонтана Четырех рек и Фредерико Борромини, архитектора церкви Сант-Аньезе. Фонтан был сооружен между 1648 и 1651 годами. В 1644 году папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Покровитель Гения разместил макет фонтана в столовой, где обедал Папа.и он был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана. Фонтан четырёх рек питается водой из древнего акведука. В скульптурной группе фонтана Бернини намеренно закрыл голову Нила, обращенную к фасаду церкви Сант-Аньезе, выполненным Борромини, потому что якобы «опасался» обрушения фасада церкви. Да и остальные фигуры прикрываются руками. В то же время бытует легенда, что Борромини, узнав, что Бернини якобы ошибся в расчетах при сооружении фонтана и вода не заполнит его, потирал руки от удовольствия, предвкушая позор своего конкурента. Но Бернини узнал об ошибке, выкрал правильный расчет у Борромини, но сделал так, что вода в фонтан пошла с небольшой задержкой, таким образом пошутив над Борромини. Было ли это на самом деле никому неведомо, но без улыбки невозможно смотреть на фигуру Нила, прикрывающего свою голову. Что ж, в жизни каждого гения есть свой Сальери. Еще фонтан четырех рек непосредственно связан с бестселлером
Дэна Брауна «Ангелы и демоны». «Вода, — думал Ленгдон, — последняя веха. И эта веха — само совершенство. Больше всего в фонтане изумляла его высота. Только центральная часть сооружения — бугристая глыба белого итальянского известняка — имела высоту двадцать футов. Из пронизывающих ее многочисленных отверстий и гротов изливалась вода. Эту глыбу со всех сторон окружали четыре явно языческого вида фигуры. А всю композицию венчал обелиск, поднимающийся к небу еще на добрых сорок футов. На вершине обелиска нашел себе приют на ночь одинокий белый голубь. На фонтане не было ни одного ангела. Во всяком случае, ангелов не было видно с того места, где мерз Ленгдон… Он не помнил, чтобы в прошлом видел на фонтане изваяния, имеющие отношение к христианству. Фонтан «Четыре реки» являл собой образчик языческого искусства. Человеческие фигуры и все животные, включая броненосца, не имели никакого отношения к религии. Ангел в их окружении торчал бы как одинокий палец. Когда ученый закончил бесполезный поиск, его взгляд вдруг скользнул вверх, на венчающую сооружение каменную колонну. Четвертая веха, думал он, должна быть здесь, на одной из оконечностей гигантского креста. Ученый внимательно взглянул на птицу. «Неужели это голубь?» — спрашивал он себя, вглядываясь вверх сквозь застилающую взор водяную пыль. Да, голубь. На фоне звезд был виден силуэт головки и клюва. С момента появления профессора у фонтана птица не изменила положения, несмотря на то, что под ней только что кипела битва. Она сидела на верхушке обелиска, обратив взгляд на запад. Сомнений не было. Перед ним была голубка. Обманчиво темный силуэт птицы был результатом городских испарений, за много веков заставивших почернеть некогда блестящую бронзу. В тот момент он окончательно понял значение изваяния… Незадолго до этого он видел в Пантеоне изображение пары голубок. Пара голубок не таила в себе никакого скрытого смысла. Но эта голубка была одинокой. Одинокая голубка в языческих представлениях была ангелом мира. Он посмотрел в ту сторону, куда был обращен взор бронзовой птицы, и тотчас увидел это. Все было очень просто. Очень ясно. И абсолютно очевидно». Лэнгдон понимает, что эта голубка - последний указатель на пути к храму Света. Он принялся карабкаться вверх... Добравшись до платформы, на которой стоял обелиск, он решил лезть дальше. Однако, оглядевшись, ученый понял, что в этом нет никакой необходимости. Его взору
открылся весь Рим, и это зрелище было потрясающим".

Прикрепления: 6731578.jpg(232Kb) · 4548915.jpg(228Kb) · 8218858.jpg(209Kb) · 0940185.jpg(214Kb) · 6689885.jpg(113Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Пятница, 05.09.2014, 16:29
 
pvrДата: Пятница, 05.09.2014, 16:32 | Сообщение # 318
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
На моем компе сообщение открывается, как панорама - бескрайнее. Я что-то делаю не так?
 
VirtorДата: Пятница, 05.09.2014, 18:13 | Сообщение # 319
Прошаренный
Группа: Модераторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
Вера, здравствуйте! У меня Ваши сообщения читабельны и смотрибельны без изъянов и нареканий!
 
antomaraДата: Пятница, 05.09.2014, 19:02 | Сообщение # 320
Авторитет
Группа: Редакторы
Сообщений: 818
Статус: Offline
Virtor

А  у  меня - так  же,  как  у  Веры - совершенно  необъятны.  Читается  с  трудом.
 
pvrДата: Четверг, 18.09.2014, 12:05 | Сообщение # 321
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
От площади Навона мы пошли в сторону Колизея. Глядя на Колизей, ощущаешь, что ты прикасаешься к истории. Чуть прикрыв глаза  представляешь, как на арену выходят гладиаторы и бой начался. Бр-р-р! Колизей являлся символом могущества и величия Римской империи
на протяжении веков. Трудно предположить, что такой шедевр мог служить ареной для жестоких представлений, во время которых решались судьбы тысячи людей. На потеху неугомонным зрителям устраивались кровавые бои, в которых находили свою смерть наравне с приговоренными к смертной казни преступниками и гладиаторы, и дикие животные. Колизей впечатлял не только своим размером, но и роскошью. В каждой арке между ярусами было по одной статуе, стены были украшены бронзовыми украшениями, потолки разрисованы
разноцветной штукатуркой, колонны с барельефами. Огромная арена могла вместить около 6000 человек. В Колизее проходили даже морские сражения и небольшой флот кораблей мог легко разместиться на
 арене. Под ареной была проложена система водопроводных каналов, с помощью которой и доставлялась вода для импровизированного озера( глубина несколько метров). Также под ареной находились помещения для гладиаторов и преступников, клетки с животными, склады, катапульты и разные подъемные механизмы. Новшеством Колизея был и тент, который позволял накрывать от палящих лучей солнца зрителей на трибунах. Он при помощи сложного механизма натягивался матросами на
верхнем ярусе амфитеатра.
 Сейчас же около Колизея много уличных артистов, «живых» статуй, да и просто шарлатанов. Я, проходя мимо, «зависла» около левитирующего в воздухе индуса. В чем тут фишка я ещё не поняла, но то, что это очередная дуриловка, очевидно. Пройдя
чуть дальше, мы сели за столик летнего кафе и к нам вышел официант, которого Дмитрий знает по предыдущим посещениям Рима. Алексей из Молдавии. В этом кафе мы поужинали,
 отдохнули и опять же история не отпускала нас: справа шли ряды арок бывшей школы гладиаторов. Глядя на всё это глазами историка, мне подумалось, что Дэну Брауну было где разгуляться со своей фантазией. Следуя справкам и  наблюдениям Брауна, в Риме по-прежнему можно встретить знаки, указывающие на Грааль. Они прячутся в скульптурах, архитектуре,
литературе Рима эпохи Возрождения. Их исследования увлекают тысячи людей, стремящихся разгадать Главную тайну христианства. И сюжет вполне детективный, а значит захватывающий, да и главный персонаж, преподаватель истории религии в Гарвардском университете Роберт
Ленгдон в компании прекрасной и гениальной Виттории Ветра пытается спасти четверых приговоренных злодеями к смерти кардиналов, а также предотвратить взрыв собора Святого Петра (и ни чем иным, как античастицей). Интересно, а когда Браун писал этот роман, элементарные
частицы уже разгоняли в андронном коллайдере? Так вот: кардиналов убивают самыми затейливыми способами в местах, связанных с творчеством Бернини (не иначе Борромини постарался), которые одновременно являются увязанными в цепочку тайными знаками братства иллюминатов. Задача — разгадать очередной знак и успеть к следующему пункту раньше злодея. Следуя по шагам историка Ленгдона, можно пройти по самым красивым и знаменитым, самым колоритным и наполненным духом Истории местам Рима. Этот маршрут полон впечатлений, красот и впечатлит как взрослых, так и детей фантастической детективной историей - вот так завлекают нашего брата, туриста, посетить как можно больше мест в Риме. Так что же именно нужно искать? il segno. Знак, ключ, сигнал, указание. «Найди гробницу Санти с дьявольской дырою… Таинственных стихий четверка жаждет боя. Уже сияет свет; сомненья позабудь, И ангелы чрез Рим тебе укажут путь», - Виттория прочитала четверостишие дважды и замолчала, словно оставляя старинным словам
возможность звучать самим по себе. «Найди гробницу Санти с дьявольской дырою»,— повторил про себя Лэнгдон. Четверостишие не оставляло никаких сомнений. Путь просвещения начинался от могилы Санти. Там и следует начинать искать вехи.» Пантеон — «храм всех
богов» — памятник периода рассвета Древнего Рима.
 К началу строительства храма Всех Святых прославленный архитектор Аполлодор
имел в своем активе многочисленные замечательные постройки, среди которых: Форум и сорокаметровая триумфальная колонна Траяна. Даже если бы он не построил ничего, кроме Пантеона, одним этим гениальным сооружением он бы себя обессмертил. Мне действительно внутреннее
пространство Пантеона напомнило огромный шар из света и воздуха. Шар — потому что высота храма и его диаметр одинаковы и составляют 43,2 метра, а огромный купол представляет собой полушарие. 1 ноября 609 года языческий храм был переосвящён как церковь всех мучеников С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. Ленгдон в книге Брауна считает, что именно это отверстие названо иллюминатами «дьявольской дырой», ведь существовало поверие, что при освещении храма в «Новую» веру демоны бежали через крышу, проделав в ней дыру.
Здесь погребен выдающийся художник, скульптор Италии Рафаэль Санти. Пантеон сооружен Марком Агриппой в 27 году до Рождества Христова и перестроен императором Адрианом в 120 году нашей эры. Это единственное
уцелевшее сооружение того времени. По сюжету Ленгдон обнаруживает, что тело Рафаэля как одного из наиболее выдающихся итальянцев было перенесено в Пантеон в 1759 году. Даты жизни Рафаэля — 1483-1520. А так как иллюминаты появились гораздо позднее, таким образом, профессору приходится отправиться дальше на поиски места захоронения Санти. Книга Брауна подстегнула интерес к истории Рима, его
памятников. Тут главное не перегнуть палку и не перепутать настоящую историю с вымышленной. По-моему, книги Дэна Брауна, как Гарри Поттер для взрослых. В своё время математик, а потом уже и писатель Льюис Кэррол в каждой своей книге иносказательно прятал математическую задачу, в том числе и в «Алисе в стане чудес» и математики всего мира пытались найти её решение. Кэррол, человек не бедный, в очередной своей книге зашифровал задачу, а вознаграждение, дорогое жемчужное ожерелье, предполагалось только решившему эту головоломку. По-моему, это ожерелье до сих пор ещё не найдено.
 День клонился к вечеру и мы решили возвращаться в отель. В отеле мы разбрелись по своим номерам: мы с Ярославчиком, моим 4-х годовалым внуком, жили вдвоём. В эту ночь моё солнышко навернулось с кровати, столько было у него впечатлений, что он и во сне совершал путешествия.
Прикрепления: 6691937.jpg(192Kb) · 2720334.jpg(253Kb) · 7907621.jpg(217Kb) · 1016278.jpg(232Kb) · 8883873.jpg(169Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Четверг, 18.09.2014, 12:29
 
pvrДата: Среда, 24.09.2014, 08:59 | Сообщение # 322
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
На следующий день мы встали, позавтракали и поехали в центр Рима на прогулку по парку виллы Боргезе. Очень приятно было бродить по красивым зелёным аллеям практически в центре Рима и упиваться прохладой. Гуляя по аллеям, мы набрели на паркинг машинок, на которых разъезжали туристы и римляне с детьми. Дмитрий отдал свои права и нам подкатили это чудо заморской техники. Мы заняли свои места и машина двинулась сначала с черепашьей скоростью, но потом Дмитрий там что-то подшаманил и мы понеслись со скоростью ветра. По дороге мы останавливались, я фотографировала понравившиеся мне виды и мы опять продолжали путь. Подъехали мы и к самой вилле Боргезе, но заходить не стали, а сделали круг почета на площадке перед виллой и понеслись дальше мимо оранжереи виллы к новым прекрасным местам. Мимо нас проезжали туристы с велосипедной тягой, но это как-то не по-русски, а мы любим с ветерком. Мы приветствовали друг друга и разъезжались по аллеям. Через час мы сдали наше транспортное средство и пошли на поиски зоопарка, который попадался нам на пути. При входе в зоопарк нас встретила огромная фигура зайца фиолетового цвета, как будто мы попали в сказку «Алиса в стране чудес». Чуть поодаль нас привлекла фигура крокодила красного цвета, на которую кряхтя по бревнышкам забирались маленькие черепашки, а в водоеме скользили в воде довольно упитанные рыбы. Завернув чуть вправо, мы сразу же вышли к смотровой площадке с двумя жирафами, которые щипали сухую траву из кормушки в виде баскетбольной сетки. Когда мы проходили по дорожке парка, откуда-то из кустов выскочили два павлина и, включив форсаж, промчались мимо нас. Около бегемотов наши мальчики, Дмитрий с Ярославом, зависли. За поворотом мы уперлись взглядом в огромную попу слона в вольере. Ярослав, как завороженный, смотрел на это толстое симпатичное «чудовище». Рядом за ветками куста стоял другой слон уже к нам мордой и, что-то достав хоботом из кормушки, с аппетитом поедал. Я сразу схватила фотоаппарат фотографировать, а потом, просматривая кадры, смеялась на себя: в кадрах я запечатлела дымящуюся кучу рядом с этим толстяком. Потом мы зашли в террариум, насмотрелись на всех этих ползучих гадов и на парочку крокодилов. Уставшие, но довольные мы вышли из зоопарка. Далее мы пошли на обед в HardRock кафе.В этом кафе мы с Яриком заказали по пицце, а родители отвели душу пивком и говяжьими ребрышками, судя по размерам
- родственника нашего слона в зоопарке. Сытые и довольные мы вернулись в отель.
Прикрепления: 0919186.jpg(313Kb) · 4847821.jpg(333Kb) · 7455244.jpg(229Kb) · 7500138.jpg(278Kb) · 6905587.jpg(169Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Среда, 24.09.2014, 09:11
 
pvrДата: Пятница, 26.09.2014, 08:33 | Сообщение # 323
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Вот и наступил наш последний день в Риме. С утра у нас была запланирована экскурсия в Ватикан. Дмитрий на экскурсию не пошел, а мы втроем  отправились на площадь св. Петра. В Ватикане нас предупредили, что фотографировать можно только без вспышки. Мы сразу же пошли в зал Рафаэля. В этом небольшом зальчике находятся подлинники картин этого великого итальянского мастера. У нас экскурсия была обзорная и поэтому я просто фотографировала все залы, которые появлялись справа и слева. Меня очень впечатлили потолки в зале карт Италии: они отражали золотом и от этого отражения захватывало дух. В восьмиугольном дворике в нишах меня поразили своей красотой статуи из мрамора Аполлона, Нептуна и Лоокона с сыновьями. Вообще в Италии поражал вот этот музей под открытом небом мраморных статуй необычайной красоты. По ходу экскурсии нас на 20 минут выпустили во внутренний двор, главными достопримечательностями которого были золотая скульптура земного шара, установленная в 1990 году и огромная шишка, которую нашли при раскопках и водрузили сюда во внутренний двор Ватикана. Из внутреннего дворика мы перешли в сокровищницу Ватикана - Сикстинскую капеллу. В путеводителях пишут: вы не найдете во всей Италии такого контраста между внешней  простотой (действительно,внешне это обыкновенная домовая церковь) и внутренним великолепием, как в случае c Сикстинской капеллой. Она чудесное олицетворение того, как может быть красив и духовно богат внутренний мир человека, даже если внешне он прост и невзрачен. В неё запускают на 25 минут, чтобы просто насладиться искусством Микеланжело, который расписал потолок капеллы. Микеланжело считал себя скульптором, фрески никогда не расписывал. Чтобы расписать потолок, он 4 года пролежал на деревянном настиле под потолком и рисовал при скудном освещении, почти не спускаясь вниз. В капелле собирается конклав кардиналов, чтобы выбрать пантифика. Конклавы проводятся в Ватикане с 1455 г. Кардиналы не могут покинуть капеллу, пока не изберут нового папу. В капелле устанавливается печка с трубой, ведущей на крышу капеллы. Если кандидат не набрал двух третей голосов, то бюллетени сжигаются с добавлением черного красителя. Если набрал - то белого красителя. Белый дым над крышей капеллы является сигналом, что новый папа избран. Фотографировать внутри капеллы категорически запрещено. Из музеев Ватикана мы перешли в самый знаменитый собор Италии — собор св. Петра. Вот где захватывает дух от красоты внутреннего убранства. Мимо статуи св. Петра постоянная очередь из желающих погладить правую ступню Петра ( погладишь ступню и все твои проблемы канут в прошлое). Я тоже притронулась к ней. В соборе св. Петра стоит саркофаг с мощами Андрея Первозванного. Окинув в последний раз восторженным взглядом собор, мы, минуя шотландских охранников, которые охраняют Ватикан, вышли на площадь св. Петра. На площади нас ждал Дмитрий и мы отправились на почту Ватикана, чтобы послать открытки своим родным. Мы с Полинкой писали текст на открытках, а Ярик рисовал цветочки и машины. С площади св. Петра мы продолжили самостоятельное путешествие по Риму и отправились к замку Ангела. Замок строился как мавзолей императора Адриана (135-139 гг.), а потом стал крепостью-резиденцией Пап. А еще - служил ужасной тюрьмой и местом казни. Единственный, кому отсюда удалось сбежать, — знаменитый ювелир, авантюрист Бенвенуто Челлини. Наверху замка или, как её ещё называют башни Ангела, есть смотровая площадка, с которой очень хорошо виден весь Ватикан. Мы купили билеты и начали подниматься. Дойдя примерно до  середины, Полина заглянула вправо на мощенную круговую дорогу, ведущую вниз и предложила посмотреть, куда же ведет эта дорога. Я сразу сказала, что это выход. Я оказалась права. Мы опять стали подниматься наверх и практически на том же месте, где мы остановились в прошлый раз, Ярик заявил, что он хочет, извиняюсь за интимные подробности, покакать. Они опять понеслись вниз, а я заявила, что в третий раз я уже не поднимусь, поэтому буду ждать их здесь. Я поднялась на один пролет вверх и села на каменную скамью возле узкого, как бойница окна, точь-в -точь как Иван Васильевич, подперев голову руками. Прошел час, а моих засранцев всё не было. И тут я вспомнила, что я где-то читала, будто бы Дэн Браун рассказывал в одном из интервью, что идея «Ангелов и демонов» пришла ему в голову именно тогда, когда он шел по Passetto — подземному ходу, соединяющему замок Ангела с Ватиканом. Похоже, мои родственники нашли этот тайный ход. Я решила подняться наверх на смотровую площадку, уж там они меня точно заметят. Поднялась на площадку и действительно весь Ватикан оказался, как на ладони. «Глядя вдаль, Ленгдон не мог понять, почему местонахождение убежища иллюминатов так долго оставалось тайной. Он смотрел на гигантское здание на берегу реки, и ему казалось, что город перестал существовать… полностью растворился во тьме. Это здание было одним из самых знаменитых сооружений Рима. Оно возвышалось на берегу Тибра, одним углом почти примыкая к Ватикану. Здание имело округлую форму и было окружено крепостной стеной в форме квадрата. Древняя каменная стена перед замком была залита мягким светом, а на самом верху величественного сооружения красовался гигантский бронзовый ангел. Ангел указывал мечом вниз в самый центр замка. Картину довершал ведущий к главному входу в замок знаменитый мост Ангелов, который украшали фигуры двенадцати посланцев небес, изваянных самим Бернини, по шесть с каждой стороны. Ленгдон сделал еще одно потрясающее открытие. Вертикальная линия креста, образованного четырьмя алтарями науки, проходила точно по центру замкового моста, деля его на две равные части. Указатель совсем в духе иллюминатов! (Ну, прямо не книга, а сплошная головоломка). «По обеим сторонам моста, словно белые часовые, стояли ангелы и, казалось, что посланцы небес указывают ему дорогу. «И ангелы чрез Рим тебе укажут путь…» Мост с ангелами и правда красивый. Я залюбовалась открывшейся панорамой, а вскоре там появилась и моя пропавшая родня. Значит тайный ход они не нашли. Вот и всё, до свидания Рим! Завтра мы продолжим путешествие по Италии.
Прикрепления: 4275350.jpg(182Kb) · 9286153.jpg(261Kb) · 6900440.jpg(256Kb) · 7462373.jpg(605Kb) · 0433399.jpg(319Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Пятница, 26.09.2014, 09:04
 
pvrДата: Четверг, 02.10.2014, 09:55 | Сообщение # 324
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Утром мы выехали в Тоскану и первым же тосканским городом на нашем пути была Сиена. Выехали мы часов в 8 и в 10 были уже в Сиене. Нам наша гид Светлана, которая с мужем живет в этом городе, сразу сказала, что нам очень повезло. Вчера группа гуляла по городу под проливным дождем. И эта фраза нас будет сопровождать практически во всех городах Италии. Сиена очень древний город, ни одного нового современного здания здесь не
построено, т.е город остался практически в первозданном виде. Побродив с экскурсией по городу, ощущаешь дух средневековья с этими узкими улочками и брусчатой мостовой. Ещё в 14-м веке город был поделен на три части, сходившиеся на центральной площади Кампо. Затем эти три части разделились на 17 автономных районов, контрады — небольшие сообщества людей, живущих по соседству, которых объединяет не только расположение домов. Это своеобразное микрогосударство, имеющее статус отдельных городков со своей церковью, самоуправлением, каждому присвоен свой флаг и герб с изображением животного-покровителя: орел, гусеница, сова, дракон, жираф, улитка, волчица, единорог, дикообраз, гусыня, пантера, черепаха, далее — башня, раковина, волна, лес и, неожиданное — долина баранов. В контраде пантера проживали в основном бакалейщики и фармацевты. Контрады живут по принципу очень тесных сообществ. Здесь все друг друга знают, помогают, такая большая итальянская семья. Но попасть в такую контраду непросто. Для этого нужно, чтобы кто-то из сообщества поручился за вас, потом в течении 2-3-х лет человека проверяют. Он должен активно участвовать в общественной жизни, быть трудолюбивым, честным, благородным человеком. Каждая контрада считает себя лучшей. До сих пор браки между членами разных контрад не приветствуются, заключаются редко. Всем, кто приезжает в Сиену, рассказывают легенду про черного петуха — это результат долгой вражды флорентийцев и сиенцев. Когда-то два города боролись за плодородную долину Кьянти, что раскинулась как раз между Флоренцией и Сиеной. Споры были горячими, но никак не удавалось придти к соглашению. Пока старейшины не придумали способ. В назначенный сразу после захода солнца по крику первого петуха, всадники из двух городов должны были скакать навстречу друг другу и там, где они сойдутся, проведут границу. Жители города Сиена выбрали самого красивого и крупного белого петуха, посадили его в роскошную клетку и все дни перед состязанием кормили деликатесами. Петух
растолстел, разленился и начал больше спать. Флорентийцы же пошли на хитрость: нашли небольшого черного петушка и давали ему так мало корма, что в день состязания он запел ещё до наступления темноты. В результате всадник из Флоренции выехал раньше и встретился с сиенским соперником всего в 10 км от Сиены. С тех пор условная граница с областью Кьянти проходит в провинции Флоренция. А вино, производимое там, маркируется «черным
петухом». Сиена гордится своим великолепным кафедральным собором Санта Мария Ассунта, который чаще называют Дуомо ди Сиена. Этот собор считается одним из самых красивых в Италии. Он и правда поразил своими каменными кружевами. Рядом с собором на площади стояли рядами
красные кресла с импровизированной сценой и очередь в кассу. Оказывается, ещё вчера в Сиене открылся фестиваль классической музыки. Декорация в виде вот этого грандиозного каменного великолепия придает классической музыке особое звучание (мне так кажется). Продвигаясь по узким улочкам к центральной площади города, мы натыкались на магазинчики с керамикой, много было керамических панно с видами Тосканы. Завернув за угол дома, мы неожиданно оказались на самой знаменитой площади Сиены - Кампо. Площадь имеет форму огромной открытой раковины. Около фонтана вся группа встретилась и мы продолжили путешествие по Тоскане теперь уже во Флоренцию.
Прикрепления: 8995731.jpg(226Kb) · 2497371.jpg(275Kb) · 6203541.jpg(242Kb) · 4543857.jpg(169Kb) · 8525604.jpg(162Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Четверг, 02.10.2014, 10:02
 
pvrДата: Среда, 15.10.2014, 17:13 | Сообщение # 325
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Флоренция— это чудо колыбели итальянского Возрождения. Прочитала выражение - «абрис города, в июльскую солнечную погоду, с желто-терракотовой цепью домов, окаймляющих берега реки Арно, напоминал каменный мозаичный поезд, остановившийся для вечности».   Во Флоренции совершенно неправдоподобная атмосфера: все, что человечество обожествляло веками, там можно просто потрогать...Рай... Не зря же Иосиф Бродский в своем стихотворении писал «Флоренция с архитектурой Рая». До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими военную колонию названную Флорентией, то есть "цветущая". Это настоящий город-музей, построенный на реке Арно. Когда-то Флоренция была столицей Флорентийской республики и Итальянского королевства, «вотчиной» герцогов Медичи. В 13—17 веках Флоренция внесла грандиозный вклад в мировую культуру. Трудно поверить, что один этот город дал миру таких гениев, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Данте и Галилея, Боттичелли, Америго Веспуччи, Макиавелли, Джованни Боккаччо, Рафаэля, Брунеллески, Боттичелли, Джорджо Вазари,Бартоломео делла Порта. История Флоренции насчитывает более 2000 лет.  Ни в одном другом уголке мира нет подобного обилия шедевров архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения, образующих целые ансамбли. Город искусств... Как понять, что есть искусство? Во Флоренции это понимаешь. Когда воочию, когда вот так визави…как у Давида Самойлова:


«Стройный мост из железа ажурного,
Застеклённый осколками неба лазурного.
Попробуй вынь его
Из неба синего -
Станет голо и пусто.
Это и есть искусство.»

Наша экскурсия по городу началась от собора Санта Кроче, который расположен на одноименной площади и в котором упокоены лучшие сыны Флоренции, принесшие ей мировую славу. Проходя по узким улочкам города, мы вошли под арку дома и у меня захватило дух от неописуемой красоты: перед нами, заслоняя небо, возвышался самый знаменитый собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо), что в переводе означает «цветок святой Марии». Это главный собор Флоренции. Надо было идти дальше, а у меня ноги приросли к месту, я не могла насмотреться на эту величественную красоту. На соборе есть герб русских меценатов Демидовых, которые помогли при реставрации собора. Далее мы направились к дому, в котором 21 мая 1265 года родился великий поэт, один из основателей литературного итальянского языка Данте Агильери.  С именем Данте  связана и история любви Данте к Беатриче —загадочная и непостижимая. Как говорится: нет повести печальнее на свете, чем повесть о … Данте и Беатриче. Это прекрасное, прошедшее сквозь века чувство увековечено в живописи и музыке, поэзии и драматургии. Великий Данте (Дуранте дельи Алигьери), поэт, учёный, политик и философ, автор бессмертной «Божественной комедии», родился во Флоренции в небогатой семье.  Прошедшая сквозь века стрела любви пронзила сердце Данте в девятилетнем возрасте. Одно мгновение ему понадобилось, чтобы без памяти влюбиться в незнакомку, с которой он столкнулся на пороге церкви. Одного мимолетного взгляда маленькой девочки оказалось достаточно, чтобы через всю жизнь пронести свою любовь к ней. Спустя некоторое время Данте узнает, что таинственная незнакомка из богатой и знатной семьи, а зовут ее Биче. Девочка потрясла его своей невинной красотой. Маленький Данте с тех пор писал стихи только о ней, воспевая красоту и очарование юной… Биатриче – такое нежное имя он придумал для своей возлюбленной. Шли годы и из маленькой очаровательной Биче выросла красивая, избалованная, насмешливая и дерзкая наследница знатного флорентийского рода Портинари. Он не искал с ней встреч… Однако спустя девять лет он узнал свою Биатриче в юной красавице, с которой столкнулся на узкой флорентийской улочке. Как показалось Данте, она слегка улыбнулась, наклонив голову. Его сердце воспылало с новой силой, и под впечатлением встречи с любимой Данте написал свой первый сонет. С тех пор он жил страстным желанием новой встречи с Беатриче. И она состоялась на церемонии венчания их общих знакомых и смутила его так, что ничего кроме страдания и боли поэту не принесла. Всегда уверенный в себе поэт, увидев возлюбленную, не мог ни слова вымолвить, ни взгляда от нее отвести. А его Беатриче смеялась над ним вместе с подругами. Оскорбленный в лучших чувствах юноша больше не искал встреч с Беатриче. Они так и не встретились больше до ее смерти. Беатриче была замужем за состоятельным синьором Симоном де Барди и летом 1290 года внезапно умерла, не дожив до 25 лет. Убитый горем поэт поклялся воспевать память о своей возлюбленной до последнего дня своей жизни. Он не мог любить никакую другую женщину, но все-таки женился на красавице-итальянке по имени Джемма Донати. Однако брак без любви оказался в тягость и Алигьери старался поменьше бывать дома. Поэт решил посвятить свою жизнь политике. Это было время столкновений во Флоренции между партиями чёрных и белых гвельфов. Данте симпатизировал белым гвельфам и вместе с ними боролся за независимость Флоренции от папской власти. Ему тогда еще не было и 30 лет. После прихода к власти Карла Валуа в партии произошел раскол. Победили чёрные гвельфы и Данте обвинили в измене и интригах против церкви. После суда он был лишен всех высоких чинов, полученных во Флоренции, оштрафован и изгнан из родного города. Он вынужден был скитаться по стране и так и не смог вернуться во Флоренцию до самой смерти. В изгнании он написал знаменитую «Божественную комедию».


Прикрепления: 6495905.jpg(60Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Пятница, 17.10.2014, 11:39
 
pvrДата: Среда, 15.10.2014, 17:29 | Сообщение # 326
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Именно Данте подвиг писателя Дэна Брауна к написанию его очередного романа «Инферно». Флорентийцы мгновенно откликнулись на это туристическими маршрутами по следам профессора Лэнгдона. Теперь Лэнгдону и всем поклонникам Брауна предстояло разгадать леденящие кровь тайны не менее выдающейся личности – Данте, - сокрытые им по пути в ад, куда он спускается в одной из глав «Божественной комедии». За ним последует и Лэнгдон, чуть было не ставший жертвой некоей таинственной дамы, подосланной чтобы убить ученого под молчаливыми сводами Палаццо Веккьо. Палаццо Веккьо - одно из самых известных строений Флоренции, увенчанный зубцами Старый дворец, служивший в Средневековье резиденцией знаменитой династии Медичи, с причудливо сплетенными проходамии переходами, т.е по сути лабиринтом. Из путеводителя можно узнать, что лабиринт символизирует интригу, пронизавшую всю городскую культуру той эпохи. Вот кабинет Макиавелли. Выйдя из него, проваливаешься в комнату, увешанную картами 16-го века. Карта Армении скрывает дверь в стене, а за ней – секретный туннель до решетки, за которой угадывается необъятных размеров Зал пятисот. Здесь любил прятаться тогдашний правитель Флоренции Великий герцог Козимо Первый Медичи: оставаясь незамеченным собравшимися, он подслушивал их разговоры. Украшает залу огромная фреска 16-го века руки Джорджио Вазари. По мнению специалистов, это лишь верхний слой, за которым должен скрываться утерянный шедевр Леонардо да Винчи «Битва при Ангьяри». Вернемся к нашему профессору. Лэнгдону, обнаружившему в подкладке своего пиджака капсулу с закодированным посланием, нужно разгадать шифр, а заодно узнать кто и почему хочет его убить. И вот он вместе со своей очаровательной помощницей Сиеной Брукс отправляется колесить по историческому центру Флоренции. Поскольку у Лэнгдона есть только сутки на разгадывание загадки, то и туристов, решивших повторить его маршрут, времени на прогулку по городу в обрез.У нас,кстати (а вернее, не кстати) время пребывания во Флоренции тоже было ограничено. На знаменитой площади Синьории около Палаццо Веккьо мы увидели прекрасные скульптуры, которые застыли в веках, до сих пор поражая своей красотой. Экскурсоводы обязательно подводят туристов к статуе Давида Микеланжело. Это не оригинал, а копия. Оригинал хранится в Академии изящных искусств. Далее мы вышли на знаменитый мост Понте Веккьо через реку Арно. В 1900 году на мосту Понте Веккьо был установлен бюст Бенвенуто Челлини, одного из художников славной плеяды великих творцов итальянского Возрождения, художник, которого современники сравнивали с Микеланджело. Понте Веккьо во Флоренции был построен в 1345 году архитектором Нериди Фьораванти. Соединив берега реки Арно, мост предоставил место для размещения торговых лавок мясников. В конце 16 века Фердинандом Первым Медичи был издан указ, согласно которому на мосту разрешалось открывать мастерские и магазинчики исключительно ювелирам. С того самого времени мост получил второе наименование– «Золотой». И сегодня мост перегружен лавочками и павильонами с золотыми украшениями.

"...В полдень кошки заглядывают под скамейки,проверяя,черны ли тени.
На старом мосту-теперь его починили-
где бюстует на фоне синих холмов Челлини,
бойко торгуют всяческой бранзулеткой..." И.Бродский

За мостом расположено Палаццо Питти (Дворец Медичи), в который мы и направились на экскурсию. Мы спросили нашего гида Здраву, можно ли во Дворце фотографировать и она ответила - только без вспышки. Зашли мы во Дворец и в первом же зале у двери стояла мужская скульптура типа Аполлона, но без причинного места. Здрава резюмировала: мальчики, так будет с каждым, кто будет фотографировать со вспышкой. Мы упали со смеху. А далее мы наслаждались подлинниками произведений Рафаэля, Караваджо… Ну, что сказать — королевский дворец. Проходя мимо окна, мы увидели большой амфитеатр под открытым небом, в котором ставили оперы. А посередине, как стрела, уходящая ввысь, пролегла дорожка с фонтаном Нептуна посередине. Это знаменитые сады Боболи. Флоренция окутана каким-то неповторимым флёром и роман Брауна добавляет ей очаровательной таинственности.

Есть города, в которые нет возврата.
Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То
есть, в них не проникнешь ни за какое злато.
Там всегда протекает река под шестью мостами.
Там есть места, где припадал устами
тоже к устам и пером к листам. И
там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал;
там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,
на языке человека, который убыл. (Данте)
И.Бродский.

Во Флоренции в 1868-1869 году жил и закончил роман "Идиот" Фёдор Михайлович Достоевский. Когда он просаживал все деньги в казино (а играл он повсюду, даже ездил в Монте-Карло), то писал родственникам письмо, в котором жаловался, что ненавидит Флоренцию за невыносимую жару летом и пронизывающий холод зимой и не прочь бы вернуться домой. Получив от них деньги на дорогу домой, он тут же срывался в казино. Здесь же в 1890 году Пётр Ильич Чайковский создал "Пиковую Даму". Поэт Иосиф Бродский и кинорежиссёр Андрей Тарковский были избраны почётными гражданами города.  Закончив с экскурсиями и купив сувениры, мы двинулись к автобусному паркингу вдоль реки Арно, где

«Набережные напоминают оцепеневший поезд.
Дома стоят на земле, видимы лишь по пояс.» И. Бродский.
Прикрепления: 7353476.jpg(259Kb) · 0530863.jpg(174Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Пятница, 17.10.2014, 11:43
 
pvrДата: Пятница, 17.10.2014, 19:57 | Сообщение # 327
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
P.S. Жалею, что на Флоренцию было выделено мало времени. Что бы я ещё хотела здесь увидеть? Конечно же знаменитую статую Давида Микеланжело, оригинал которой находится в Академии изящных искусств. Копию я видела на площади Сеньории. В истории искусства есть шедевры, которые знают все. Они стали символами человеческого гения. «Давид» Микеланжело — в этом ряду.  В середине XV века итальянские города-государства соперничали во всем — и в военной мощи, и в политическом влиянии, и в искусстве. Первой среди них была Флоренция. Именно флорентийцы провозгласили: человек — высшая ценность мира, он управляет Природой и Историей и потому может быть равен Богу. Среди двенадцати статуй, которые намеревались установить флорентийцы,  должно было быть изваяние иудейского царя Давида (почему именно его, будет понятно чуть позже). Для него в Каррских каменоломнях, примерно в 100 км от Флоренции, высекли огромную мраморную глыбу. Привезти её во Флоренцию оказалось делом нелегким. Несколько месяцев занял путь в 42 км до Пизы, оттуда на барже по реке мрамор наконец доставили во двор собора Дуомо. Поначалу за дело взялся Агостино ди Дуччо, ученик великого Донателло. Дуччо должен был подготовить мрамор — такая огромная глыба мрамора не попадала в руки скульпторов со времен античности Рима, - а потом передать его Донателло. Но Донателло умер и Дуччо самому пришлось приступить к работе. Он наметил одежды Давида, ноги и сдался. Этому посредственному мастеру не под силу было укротить Гиганта, как прозвали мраморную глыбу горожане. 12 лет Гигант высился во дворе собора немым упреком амбициям флорентийцев, пока власти города не предложили продолжить работу другому флорентийскому скульптору, Антонио Росселино. Но и ему Гигант показался слишком грозный. Затем, как рассказал итальянский живописец Джорджо Вазари, над мрамором поработал некий мастер Симоне из Фьезоле, но ему удалось лишь «продырявить его там, где должны быть его ноги и все испортить так, что ведавшие работой попечители Санта-Мария дель Фьоре... махнули рукой» А потом о мраморе забыли. Камень валялся во дворе собора, открытый ветрам и дождям. В 1500 году за работу хотел было приняться получивший к тому времени громкую славу Якопо Сансовино. Он тщательно вымерил камень и заявил, что сумеет изваять из него гигантскую статую, но что ему придется добавить несколько кусков мрамора, так как иначе невозможно будет вписать формы человеческого тела в обезображенный камень. Но флорентийцы хотели поставить в своем городе статую из монолита. Сансовино отказался: он не мог этого сделать. Даже Леонардо да Винчи, находившийся в это время в зените славы, взглянув на камень, отказался от предложения. Власти стали уже подумывать о том, чтобы распилить глыбу на куски и пустить с торгов. Но пилить мрамор не пришлось. За труд, который считали невыполнимым прославленные мастера, взялся двадцатишестилетний Микеланджело. Он видел, что нужно отсечь от камня, чтобы освободить Давида, и в считанные дни представил влиятельной гильдии торговцев шерстью, ведавшей делами Флорентийского собора, наброски и восковую модель будущей статуи. Предложение понравилось. С Микеланжело заключили договор, по которому он должен был представить готовую работу через два года. Но заказчики хотели, чтобы скульптор изваял фигуру какого-нибудь христианского святого; она должна была стоять на паперти собора и служить одним из украшений здания. Но Микеланджело смотрел на дело иначе. Огромный кусок прекрасного мрамора открывал перед ним возможность изваять статую, в которой воплотились бы идеалы и чаяния эпохи.…На рубеже XV и XVI столетий, когда перемещаются старые излюбленные морские торговые пути, падает экономическое могущество итальянских городов-государств. Италия ведет ожесточенную борьбу против иноземных вторжений. В центре страны, в Риме, плетет интриги папа Александр VI и с помощью своего сына полководца Цезаря Борджиа стремится утопить в крови свободные города Италии, превратить их в вотчину своей семьи. В эти темные времена Флоренция, родина и колыбель итальянского Возрождения, сохраняла верность своим республиканским и гуманистическим идеалам. Микеланджело понимал, что этим идеалам отвечает не статуя святого, а свободный человек, доблестный гражданин, борец. Скульптор хотел создать такую статую, в которой нашел бы свое воплощение мятежный дух эпохи Возрождения. Но деньги за статую платили приоры цеха шерстобитов, а они заказывали статую святого. После долгих раздумий Микеланджело решил воспользоваться одним из библейских рассказов — о Давиде. Давид — не святой, но он был все же как никак библейским персонажем — заказчики могли чувствовать себя удовлетворенными. И в то же время именно Давид давал возможность скульптору выразить то, что ему хотелось. В Библии рассказывается о том, что некогда древних иудеев покорили их извечные враги — жестокие филистимляне, войско которых вел злой великан Голиаф. Самые доблестные воины бледнели при одном лишь упоминании его имени. Но грозный великан был побежден юношей, почти мальчиком. Голиафа победил Давид, не побоявшийся вступить с ним в неравный бой во имя свободы своего народа. И теперь, в 1501году, когда независимости Флорентийской республики грозила опасность, и многие считали, что дни республики сочтены, Давид в изображении Микеланджело должен был стать символом гражданского мужества, самоотверженности, свободолюбия. Он решил изобразить Давида не во время боя, а перед боем, показать его волю к победе, его готовность к решительной схватке. Давид Микеланджело — гордый исполин, воплощение смелой вольнолюбивой Флоренции. Особенности Гиганта требовали от Микеланжело математической точности. При неловком ударе материал мог треснуть, разрушиться в самом неудачном месте — мрамор не прощает ошибки. И так 14 часов в сутки, шесть дней в неделю. Он работал с такой неистовой страстностью, его резец с такой силой и уверенностью врезался в камень, что, когда два месяца спустя попечители собора решили посмотреть, как продвигается работа над статуей, она была уже наполовину готова. Микеланжело никого не пускал в мастерскую — более того, была возведена специальная башня, скрывавшая фигуру Давида. Возможно скульптор боялся, что пришедшие увидят, что воплощение его замысла сильно отличалось от предложенной модели. Микеланджело изобразил Давида прекрасным юношей, подобно античным статуям, совершенно обнаженным. Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Расслабив тренированные мускулы, он готов напрячь их, взмахнуть пращой, зажатой в левой руке. Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага. Брови сдвинуты, около носа и углов рта залегли складки, широко раскрытые глаза бестрепетно высматривают противника. Непреклонная воля выражена в этом юношески прекрасном и в то же время не по-юношески гордом, властном и даже грозном лице. Впечатление глубокого волнения и сложной, как бы меняющейся гаммы чувств, выраженных в лице Давида, по контрасту усиливается его спокойной и свободной позой. Все спокойно в этой фигуре, ни один мускул ее не напряжен, но зрителя не оставляет ощущение, что это штиль перед бурей. Микеланджело вписал своего Давида в каменный блок с такой точностью, что лишь на голове да на спине осталось несколько еле заметных следов от резца первого неудачливого скульптора. 25 января 1504 года старейшины шерстопрядильного цеха созвали собрание всех выдающихся флорентийских художников, чтобы обсудить вопрос: где лучше поставить статую? Решить это оказалось непросто. Всем было ясно, что Давид слишком прекрасен и слишком значителен, чтобы стоять в церкви среди десятков изображений святых. Но где же найти ему место? Одни предлагали в узком и неуютном дворе дворца Синьории (городского самоуправления), но там бы статую мало кто видел. Другие, в частности Леонардо да Винчи, предлагали поставить статую под сводами обширного портика близ дворца. Но на этом месте статуя мешала бы проведению городских торжеств, для которых служил портик. Золотых дел мастер Сальвестро предложил спросить того, кто создал статую. Оказалось, этот вопрос Микеланджело продумал. Своего героя он хотел видеть стоящим не в нише и не под сводами портика, а под синим шатром флорентийского неба, на шумной площади Синьории, среди пылких, громкоголосых, жестикулирующих флорентийских горожан. Но он предлагал поставить Давида не посреди площади, а около входа во дворец, на фоне стены из огромных грубоотесанных камней. Дворец Синьории был похож на крепость. Построенный на рубеже XIII—XIV веков, он отличался суровой мужественностью. Его могучие зубчатые стены возвышались над остальными постройками города и служили своего рода памятником победе флорентийских горожан над феодальной знатью. Теперь нужно было решать, как перевезти огромную статую. Работу по перевозке статуи возглавил Леонардо да Винчи. Он сконструировал деревянную башню, стоящую на четырнадцати катках. Внутри этой башни на толстом канате была подвешена статуя, так чтобы, свободно качаясь, она не прикасалась к бревнам стен. Канат был тщательно укреплен, и сорок человек с помощью воротов и рычагов стали тянуть сооружение. Перевозка длилась три дня. 16 мая 1504 года скульптура была установлена на месте, которое выбрал ее создатель. День установки Давида стал национальным праздником флорентийцев. Это было событие настолько важное, что многие вели от него счет времени, и в пожелтевших письмах и воспоминаниях XVI века можно прочесть: «Это случилось через столько-то лет после установки Гиганта». Противниками микеланджеловского Давида были не столько библейский Голиаф, сколько римский папа и испанский император, которые через 25 лет нападут на Флоренцию и против которых Микеланджело будет воевать с оружием в руках на бастионе близ монастыря Сан-Миньято. Это и австрийцы, захватившие Италию в XVII веке, это французы, которые во главе с Наполеоном завоюют итальянские города. Наконец, Голиаф — это фашистские полчища, которые заполнят Италию, когда Давиду будет без малого полтысячи лет.  В 1876 году пострадавший от времени и непогоды Давид был перенесен в специально построенный для него зал музея. Без флорентийского солнца, без фона могучих каменных стен статуя не производила былого впечатления. Пострадала и площадь, лишившаяся статуи. Это побудило флорентийцев сделать вторую копию Давида, на этот раз не из бронзы, а из белого мрамора. В 20-х годах прошлого века копия была поставлена на старом месте, у входа в бывший дворец правительства Флорентийской республики.

Прикрепления: 8235916.jpg(94Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Пятница, 24.10.2014, 08:44
 
pvrДата: Четверг, 23.10.2014, 13:25 | Сообщение # 328
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Переночевали мы в курортном городке Монтикотино. В этом городе даже в кранах течет минеральная вода и после вечернего душа кожа стала нежной,  как у младенца. Городок поразил обилием зелени и каким-то провинциальным уютом. Утром к отелю подъехал наш двухэтажный автобус и мы продолжили путешествие по Италии. Наш путь теперь лежал в Пизу. История Пизы теряется в тьме веков, и никто в точности не может сказать, когда и кем город был основан. Возможно, это были этрусски или греки – известно, что поселение вело оживленную торговлю с греками и галлами с V века до н.э. В том, что это были этрусски говорит такой факт: во время строительства стадиона Гарибальди в 1991 г. был обнаружен этрусский некрополь. Древнеримский историк Сервиус пишет, что Пелоп, король Пизы, основал город за XIII веков до Рождества Христова. Страбо считает, что город был основан полулегендарным Нестором, королем Пилоса, сразу после падения Трои. Вергилий в «Энеиде»описывает Пизу как великий и развитой город в этрусских землях. Удивительно – сейчас Пиза стоит на реке Арно, медленно влачащей свои воды вдоль дворцов набережной, а когда-то здесь протекали две могущественные реки Арно и Аусер (Auser), образующие в месте впадения в Тирренское море лагуну. Уже в 180 г. до н.э. Пиза становится главным военным портом Римской империи, именно отсюда отплывали военные корабли на Карфаген, который, как известно, «должен был быть разрушен». Во время постройки городского вокзала в котловане были обнаружены останки трех древних военных кораблей, груз, а также часть древнего причала. Период славы и процветания города приходится на X-XI век. Союз великих морских республик (Генуи, Амальфи, Венеции и Пизы) отвоевал все крупные средиземноморские острова. Пизанцы завоевывают Калабрию, Сардинию, Палермо, а в 1030 году и Карфаген. Весь Ближний Восток, Северная Африка и средиземноморские города Испании и Франции трепетали перед пизанским флотом. Город принял участие в Первом крестовом походе в 1099 году, снарядив в поход 120 боевых галер. Пизанские крестоносцы принимали участие в штурме Иерусалима. Захваченные трофеи позволили горожанам начать строительство Кампо Деи Мираколи в память о блестящих победах над неверными. В течении почти 300-х лет на Соборной площади Пизы строился уникальный ансамбль из собора, баптистерия и башни. Это место было священным еще во времена не менее загадочных племен этрусков. В римскую эпоху здесь  стоял  Палладиум. Несмотря на то, что все 3 объекта строились разными мастерами и в разное время, они удивительно похожи, особенно аркадами, которые обрамляют их со всех сторон, делая изящными, праздничными, парящими, а характерная романская массивность в этих фасадах исчезает и сами по себе весьма внушительные по размерам сооружения производят впечатление необыкновенной легкости. В общем, пизанцы действительно увековечили своё могущество и процветание вот таким неописуемо красивым способом. Почему же  удача отвернулась от них? Причиной падения Пизы стала поддержка городом гибеллинов и императора, и торговля пизанских купцов с мусульманскими странами и с Византией, что вызвало недовольство римского папы: в 1241 году Пизу даже отлучили от церкви. Город вынужден был вести войну на два фронта: на суше - против объединившихся тосканских гвельфов во главе с Флоренцией, а на море - против Генуи. 6 августа 1284 года пизанский и генуэзский флот сошлись в битве при Мелории недалеко от устья реки Арно, где пизанский флот потерпел полное поражение. Против Пизы оказались не только враги, но и природа: море стало отступать, песок и ил, нанесенные рекой Арно в устье, сделали пизанскую гавань непригодной для морских судов, и городу пришлось отказаться от статуса морской державы. Роль главного порта Тосканы принял на себя город Ливорно. В 1509 г Пиза входит в сферу влияния Флоренции. При Лоренцо Медичи началось строительство знаменитого Дворца Мудрости, в котором ныне располагается университет - одно из самых почтенных учебных заведений Европы. Медичи управляют Пизой до 1737 года, в 1860 г. Пиза входит в состав Итальянского государства. Итальянцы очень любят свою башню. У них проводился опрос, какое из архитектурных сооружений Италии они считают чудом света, большинство проголосовало за Пизанскую башню - Кампанилу. Справа от входа в башню есть выгравированная надпись, сообщающая о том, что первый камень в основание Кампанилы был заложен 9 августа 1173 года. Это, пожалуй, один из немногих протокольно зафиксированных фактов в истории создания завершающего композиционного элемента Площади Чудес. К сожалению, доподлинно так и неизвестно имя автора проекта башни. Есть лишь догадки, которые скорее вносят путаницу, чем проясняют истину. Не остывают бурные дебаты вокруг того -- была ли задумана Кампанила падающей с самого начала или нет. Однако, скорее всего во всем виновато несоответствие веса башни и прочности почвы. Как оказалось, заложенный на глубину трёх метров фундамент опирался на естественные слои наносного происхождения - достаточно плотные на поверхности, но мягкие и податливые на глубине. Вот и началось проседание. Первые признаки наклона были замечены, когда возвели третье колоннадное кольцо -- примерно через 10 лет после начала строительства. Отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров, а оседание грунта -30--40 сантиметров. Работы решили приостановить. Строительство башни было возобновлено в 1275 году - более века спустя после закладки первого камня. Теперь работами руководил архитектор Джованниди Симоне, который решил "выпрямить" Кампанилувесьма оригинальным способом. Возводя следующие три этажа, он увеличивал высоту галерей на стороне наклона и соответственно уменьшал с противоположной. В результате угол наклона сглаживался. Как бы то ни было, строительство шести этажей с лоджиями-галереями было завершено в 1284 году. К тому времени наклон башни достиг 90 сантиметров. Однако это не помешало установить на вершине башни в начале XIV века колокола. Вряд ли известна другая многовековая стройка шедевра архитектуры, который постоянно требовалось спасать. Что только ни делали, чтобы хотя бы затормозить наклон Кампанилы. Особенно бурная деятельность по спасению башни развернулась в XIX веке, когда отклонение от вертикали достигло 4 метров 10 сантиметров. Разрушили стены и балюстрады перед входом, построили мраморный бассейн вокруг Кампанилы. Однако башня неудержимо клонилась. Казалось, достаточно легкого толчка и она упадет. И вот наступило 14 августа 1846 года. В Пизе случилось землетрясение. Башня устояла! Это было настоящим чудом. Ажиотаж вокруг  Кампанилыразгорелся с новой силой, когда 14 июля 1902 года рухнула Венецианская колокольня. С того времени заседало 15 комиссий, которые рассмотрели множество проектов, предпринимались отчаянные попытки спасти падающий колосс. Кампанила устояла и во время бомбардировок в годы Второй мировой войны, когда пострадали многие другие здания Пизы. И все-таки 7 января 1990 года башню пришлось закрыть для доступа туристов. Возникли вполне реальные опасения, что Кампанилу спасти уже нельзя - каждый год верхушка башни отклонялась на 1-2 миллиметра. Очередной совет экспертов изучил полтысячи проектов спасения, среди которых были и весьма оригинальные. Китайцы, например, советовали соорудить рядом еще одну "падающую башню", чтобы они макушками поддерживали друг друга. Другие предлагали облегчить вес башни, высверлив в мраморе 10 тысяч полостей и заполнив их легким веществом. Однако Международный комитет экспертов по "выпрямлению" Кампанилы пошел своим путем - взял на вооружение идеи и технологии, почерпнутые в различных проектах. Хотя все тонкости операции держатся в секрете,  известно, что в грунт в районе фундамента закачали бетон, а саму колокольню "подтягивали" 100-метровыми стальными тросами, почву же вокруг уплотняли многотонными свинцовыми чушками. В результате наклон удалось уменьшить на 39,6 сантиметра. Башня как бы вернулась на два столетия назад - сейчас ее наклон такой же, как в конце XVIII века. Так что, уверяют эксперты, Кампанила спокойно простоит еще 250--300 лет. Но на этом чудеса не заканчиваются. Приглядевшись к баптистерию с куполом в виде женской груди и собору, с удивлением замечаешь, что они тоже имеют наклон, который составляет 0, 6 градуса, а сама Пизанская башня - 3,5. О существовании падающей башни знаешь с детства. И едешь в Пизу с известной долей
настороженности - вдруг впечатления от
 Кампанилы не оправдают ожидания. Но стоит только вступить на Поле Чудес, как все сомнения улетучиваются. Даже самый последний скептик замирает от очарования. Но и это ещё не всё. Пиза припасла ещё одно архитектурное сокровище. На набережной реки Арно стоит изумительная церковь Св. Марии "с шипом тернового венца" ('Chiesa di Santa Maria della Spina'),построенная в 1230 г. Сначала она называлась церковью Св. Марии у Нового Моста ('Santa Maria di Pontenovo'). В XIV веке крестоносцы привезли и поместили в церкви шип с тернового венца Христа, поэтому церковь переименовали и даже перестроили. Строительством занимался Андреа д'Уголино де Понтедера с сыновьями Нино и Томмасо. После работ в Пизе они стали известны как Пизано. Церковь украшают многочисленные башенки, шпили, резные арки и статуи работы знаменитых пизанских мастеров – Лупо ди Франческо, Джованни ди Бальдуччо. Церковь считается одним из лучших примеров готической архитектуры и она поистине очаровательна, как кружевная игрушка. И напоминает колючий шип, как и хранящаяся в ней реликвия.
Пока я мяла ноги с пешей экскурсией по городу,
моя троица: Дмитрий, Полинка и Ярославчик проехала по городу в конном экипаже. Ярик был в восторге. Вскоре мы покинули Пизу и поехали обедать на ферму, хозяйка которой, Татьяна, наша соотечественница. Там нас угощали продуктами, которые производят на ферме: колбаса с ветчиной таяли во рту, сыр был вкуснейший, овощи с грядки, вино из собственных подвалов, мясо на гриле выше всяческих похвал. Ярику очень понравилась колбаса и ветчина. Выпив вина, мы вдруг осознали, что вокруг очень приятные люди. Мужички расслабились, да и некоторые дамы тоже. Далее наш путь лежал в городок
Лидо-ди-Езало.
 Ура! Я приближаюсь к Венеции!
Прикрепления: 0928175.jpg(177Kb) · 7851194.jpg(214Kb) · 9436388.jpg(268Kb) · 3173341.jpg(224Kb) · 0526956.jpg(227Kb)


Сообщение отредактировал pvr - Пятница, 24.10.2014, 08:42
 
vladestДата: Пятница, 24.10.2014, 00:20 | Сообщение # 329
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1035
Статус: Offline
Уважаемые однокашники, сообщаю всем тем, кто еще не знает, что 1 ноября 2014 года Писцовская средняя школа №4 (именно так она называлась в нашу бытность) отмечает свой 60-ти летний юбилей. Нынешнее руководство школы через районную газету Заря приглашает на празднование всех своих выпускников.

В этой связи прощу озвучить свои мысли по этому поводу. Правда, поздновато сообразил. Напишите свои предложения, как можем поздравить родную школу?
 
pvrДата: Пятница, 24.10.2014, 09:41 | Сообщение # 330
Прошаренный
Группа: Друзья
Сообщений: 641
Статус: Offline
Может быть помочь купить школе хотя бы один или два компьютера или что-то другое для её нужд? Нас, правда, мало, но попробовать стоит. Только не заморачиваться через почту с её очередями, а переводить на какую-то определенную сбербанковскую карту. И оповестить об этом всех. Если с картой не получится, то и расчетный счет подойдет. Не каждый год твоя школа празднует юбилей.
ПыСы. А где же тогда учились наши мамы? Моя ведь заканчивала среднюю школу и училась с Адольфом Александровичем в одном классе. В каком здании тогда была средняя школа?
 
Писцовский форум » Наш поселок » Писцовские одноклассники » Кому за 50 (Воспоминания выпускников средней школы №4, выпуск 1970-1975г)
Страница 22 из 27«1220212223242627»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz